Suzuki SV1000 —part 1.
Хозяин мотоцикла, как человек адекватный и уважающий технику, решил сделать полное ТО, со всеми возможными регулировками, заменами, настройками.
Сцепление.
Открываем бачок.
В нем- мутная жижица. Обычное дело, если не менять пару лет. Сливаем.
На дне, грязь, осадок и прочая дрянь. Откручиваем винт, снимаем.
Меняем оринги.
Собираем все в обратной последовательности.
Заливаем свежую тормозную жидкость и прокачиваем сцепление.
Готово.
Передние тормоза.
Снимаем суппорта, сливаем имеющуюся в них тормозную жидкость, вынимаем тормозные колодки.
Колодки имеют не равномерный износ, результат закисания поршней. По этому, аккуратно разбираем суппорт.
Получилось две половинки, работаем по очереди с каждой. Извлекаем закисшие поршни.
Снимаем пыльники, сальники.
В суппорте обнаруживается какая-то дрянь, кисельной консистенции.
Чистим внутри и снаружи от грязи.
Меняем изношенные резиновые уплотнения на новые.
И вставляем на свои места.
Теперь переходим к поршням.
Очищаем поверхности.
Смазываем тормозной жидкостью, аккуратно запрессовываем на свои места.
Ставим новую манжетку.
Внимательно следя, что бы она не выпала или не перекосилась, собираем половинки на место. Смазываем болты фиксатором резьбы.
и равномерно зажимаем динамометрическим ключом.
Ставим новые колодки на место, затем суппорта. Возвращаемся к бачку, в нем, как обычно грязь. Снимаем, моем, ставим на место.
Ставим новые уплотнительные шайбы: Болт-шайба-шланг-шайба-суппорт. Затем
зажимаем тормозные шланги.
Заливаем свежую жидкость и прокачиваем. Вуаля.
Задний тормоз.
Отжимаем два винта. В моем случае один не был зажат вовсе и открутился руками.
Тот который справа, болтался.
Откручиваем шланг, снимаем суппорт. Вот так он выглядит, обычный однопоршневой Ниссин.
Выкручиваем еще один болт в суппорте, снимаем колодки, осматриваем. Здесь все плохо. Совсем.
Предполагаю, это вызвано закисанием и дальнейшим перекосом поршня. Достаем его.
После очитски предположение продтвердилось, отчетливо видны следы работы с перекосом:
Моем, чистим, меняем уплотнения, собираем суппорт назад. Болт, который выкрутился руками грязный, закисший и без малейшей смазки. Он служит направляющей и обеспечивает плавность хода суппорта, так же может быть причиной перекоса.
Отмываем, чистим.
Затем смазываем рабочую часть спецсмазкой, а резьбовую фиксатором, что бы не отвернулся больше сам.
Собираем, ставим на место. Заглядываем в задний тормозной бачок, он находтся справа по ходу мотоцикла.
Картина знакомая, порядок тот же: сняли, помыли, поставили. Заливаем ТЖ, прокачиваем. Так как, изначально хозяин жаловался на отстутствие тормозов, что в общем не удивительно, при детальном осмотре выявился такой факт:
Шток, который давит на поршень тормозной машинки кривой. Он будет заменен, а положение тормозной лапки отрегулировано. Так же были жалобы на болтающуся лапку слева, возле КП.
Ее открутили, отмыли, смазали ось лапки переключения, собрали и поставили крепежный болт на фиксатор резьбы.
Теперь тормза тормозят, а сцепление сцеляет 🙂
Продолжение следует.
Very nice post, good luck! 😉
Отличная работа!
Аж душу погрел 🙂
Мастеру респект, владельцу мопеда по-хорошему завидую…
А какого года мотоцикл, если не секрет?
По-моему 2005.
респект
Уведомление: Паради