Suzuki GSXR 750 K4. Ремонт двигателя Part 1.

Кто : Suzuki GSXR750 2004-2005.

Что: стук двигателя.

Масло: «тот самый» Castrol.

Итак, все как обычно, ехал, «открутил», застучало, стал. Ну что же, будем смотреть, где тут собака порылась.

После снятия крышки зажигания, на датчиках холла обнаружена стружка, пластинки металла очень напоминающие…

На сливном болту они тоже примагнитились .

Мотор пришлось снять.

В поддоне тоже полно кусочков, который все так же сильно напоминали…

Да. Именно вкладыши. Скорее всего шатунные.

Плюс обнаружил кусочек отколотый непонятно от чего:

Раз так- будем раскручивать дальше 🙂

Это самая нижняя часть мотора, ниже ее- только поддон. Она снялась с частью КПП.

Вот так выглядит движок без этой нижней части.

А это крышка генератора, и мой «любимый» червоний герметеГ.

Это он же, со стороны генератора, только уже внутри движка.

После снятия средней части двигателя, сразу бросился в глаза цвет нижней части шатуна четвертого цилиндра. Она подгорела.

А вкладыши провернуло, и видимо, не раз. Шатун пришел в негодность.

Вот они, красивые. Рабочий слой, подложка- все это осталось в картере 🙂

Продолжаем осмотр .

Третий цилиндр, аналогично, но ситуация более легкая. Провернуло пару раз. Десятков может 🙂

Содран рабочий слой.

В итоге:

1. Шлифовка коленвала.

2. Замена всех вкладышей на ремонтные.

3. Замена шатунов.

Причины:

1. Кусок герметика попал в масляный канал.

2. Сдох маслонасос или  не обеспечивает должное давление.

3. Масло.  Тот самый «паленый» Кастрол.

Продолжение следует.

Запись опубликована в рубрике Suzuki. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 комментария на «Suzuki GSXR 750 K4. Ремонт двигателя Part 1.»

  1. Юра говорит:

    Вовка. Очень интересно тебя читать. Рад, что ты все еще занимаешься ремонтом мотоциклов. Только очень редко пишешь. Кстати интересно было бы посмотреть как клапана у Африки отстраиваются.

  2. SuzukiStorm говорит:

    Сделаем, без вопросов 🙂

  3. Павел говорит:

    Со мной все произошло в точности как ты тут и опясал! Менялась крышка генератора — был перебор герметика! Забился канал и в итоге проворот вкладышей второго цилиндра!(((((( Только я не стал ничего ремонтить, взял и купил новый движок)))

  4. Евгений (8142) говорит:

    насколько мне известно, у джиксеров нет ремонтных вкладышей и эта манипуляция со шлифовкой ненадолго.

    • Storm говорит:

      Конкретный двигатель имеет 3 ремонтных размера. Уже второй сезон, как он катается. Выложу вторую часть отчёта.
      А Ваших шлифовщиков и сборщиков топите в речке.

  5. helga говорит:

    Storm says: А Ваших шлифовщиков и сборщиков топите в речке.
    Лучше гильотинировать или вешать (в зависимости от исторических традиций и культуры
    близкой Вам по духу страны).
    Приезжал ли к Вам хозяин этого джиксера во втором сезоне на какое-либо техобслуживание?
     

    • Storm говорит:

      К сожалению нет, он попал в очень глупое ДТП на открытии, сломал ключицу и пару ребер, долго лечился. Затем по моему продал кому-то. А обслуживать пока нечего, все при сборке было отрегулировано и настроено, пробег до ДТП всего ничего, меньше шести тысяч.

  6. helga говорит:

    Storm, привет! Повторю вопрос в "некривом" виде.
    Почему Part2 относится уже к другому байку? Прости за вопросы от блондинки, но я к своему стыду еще не читала мануал на джиксер (только бегло просматривала). На этом джиксере к диагностической колодке идет 5 проводков. Два из них – замыкаются для связи со сканером. Сканер должен быть какой-то из SDStool, на него, наверное есть указание в мануале. У тебя этот тул есть. Или же ты пользуешься мультисканерами. Поэтому этот джиксер GSXR750(2004-2011) есть в списке байков, на которые ты можешь сделать компьютерную диагностику. Правильно ли я понимаю? Фирмы, продающие сканеры, рекомендуют раз в год делать диагностику. Это действительно надо? Сканер SDStool лучше мультисканеров, или же одинаково? Адаптер и ПО из SDStool лучше адаптеров и ПО из мультискансистем, или же одинаково? Сейчас можно купить за 150$ адаптер с кабелем и ПО для Сузук. Он будет заведомо хуже, чем адаптер и ПО из SDStool? И напиши, пожалуйста, из чего вообще состоит набор SDStool. Я по образованию АСУшница. А ты после Америки наверняка отлично знаешь ассортимент диагностических средств. Объясни мне, а то большинство наших горе-сервисмэнов только запутывают (скорее бы их всех гильотинировали).

    • Storm говорит:

      Приветствую Helga! Если я правильно понял, то имеется ввиду ,почему часть2 статьи о другом байке? Видимо вы что -то спутали, часть2 о GSXR750k4 я еще не публиковал, нет времени. Лучший сканер это заводской ,сторонние фирмы пытаются повторить их как-то, но результат не радует. Оборудование либо не работает ,либо имеет ограничения (не вся линейка, не все параметры и т.д.) Что вы хотите сканировать? На предмет чего?
      Я диагностирую при каждом ТО, времени занимает не много, а посмотреть историю ошибок (если они были) всегда полезно. И к слову, ассортимента нету, мультисканер как у меня стоит 5,5к евро, какие-то одиночные, заточенные под определенную модель (год) порядка 1000. Однажды я купил китайское нечто, но подключить так и не смог. Дилерский достать не реально практически.

  7. helga говорит:

    Спасибо, Storm, что развеяли соблазны иметь свой сканер за 150$.
    Это я имею в виду рекламируемый OBD-Tool-S01 на сайте healtech.ru. Не сталкивались с этим тулом?
    Ваш дорогой мультисканер — это "ТЕХА" ? Если да, то я сама о нем почитаю на сайте
    и не буду Вас мучить вопросами.
    И все-таки скажите прямо да или нет: тот перечень байков, который есть в разделе "мой гараж" —
    это то, что покрывает Ваш мультисканер? Если байка нет в перечне, то сканер к такому байку подсоединить невозможно. Всё верно, или я неправа?
    Я сейчас нахожусь в процессе покупки джиксера. VIN, EN, FN, Color, EFC, а также Карфакс, OEMParts я вроде бы изучила. Осталось мне понять тайны электроники.
    Я задам ещё вопросы в теме "BMW R1200C комплексное ТО", потому что в ней Вы выложили скриншоты. Или Диагностика Сузук очень отличается от диагностики BMW ?

    • Storm говорит:

      У меня много разных сканеров, но я не вижу смысла покупать их Вам в пользование ,стоят дорого, а джиксер ломается раз жизни :))) Что бы купить что-то, Вы должны для себя решить, с какой целью, и для чего? Список на сайте не полный, просто покупать еще кучу дорогого оборудования туда ,где я и так с легкостью найду причину неисправности не имеет смысла. Практически ко всем впрысковым мотоциклам подключается свое спец оборудование .Вопрос доступности ,цены, и реальной необходимости в нем. К слову в Suzuki вполне себе замечательная система диагностики ,которая позволяет понять что и где у Вас не работает. В частности лично себе на свой джиксер ,будучи обычным пользователем я бы в жизни не купил бы сканер. Разные сканеры у BMW и Suzuki, но показывают они примерно одинаковую инфу, параметры двигателя в реальном времени, ошибки, состояние систем или датчиков.

  8. Alexandr говорит:

    Где вы купили где нашли ремонтные вкладыши??

    • Storm говорит:

      Есть два варианта решения вопроса, правильный и нет.
      1. Купили новый коленвал, шатуны, и под него вкладыши полный набор. Мы так и поступили. Это надежно и правильно.
      2. Купили вкладыши самого большого размера, шлифанули шейки под него, но велика вероятность попасть на сырой металл.
      3. Восстановили шейки, установили подходящие в размер вкладыши.
      Последние два варианта- на свой страх и риск, я крайне не рекомендую. Но знаю, многие из бедности делают именно так.
      Вкладыши покупаю обычно в магазинах США. Выбор велик, проблем не вижу.

      В подавляющем большинстве мотоциклов, установлены коленчатые валы без возможности подбора ремонтных размеров в полном смысле этого слова. Существует лишь селективная сборка. Разница между размерами скажем около 0,006-0,008 мм. В то время, как скажем на авто, совсем другие цифры. Но часто удается попасть в размеры, без «сырого металла». Правда зависит уже от конкретного экземпляра коленвала и случая и степени его убитости.

      • Alexandr говорит:

        Огромное вам спасибо. Хотелось услышать ответ именно от вас. Прям благодарю;))
        а необходимо ко всему этому комплекту (коленвал,шатуны,вкладыши) покупать пальцы(вроде так называются),ну трубки, которые соединяют поршень с шатуном?
        а б/у коленвал со вкладышами и шатунами есть смысл брать?

        • Storm говорит:

          Если на поршневых пальцах есть следы износа, задиры, нарушение геометрии, менять однозначно.
          Бу коленвал отличная альтернатива, их достаточно много на ebay. Вот только его рекомендую проверить на биения и т.д., отполировать и поставить все же новые вкладыши. Не так дорого они стоят.

  9. Alexandr говорит:

    Еще раз спасибо вам) вид
    а есть отличия коленчатых валов с двигателей 2003 и 2004 годов? на вид просто схожи.

  10. Alexandr говорит:

    спасибо,но всё же не могу разобраться какой вал заказывать.
    вот например:
    http://www.ebay.com/itm/04-05-2004-2005-Suzuki-GSXR-750-Crankshaft-Crank-Bottom-End-Good-Journals-/261070340714?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3cc901426a&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/01-02-03-Suzuki-GSXR-750-Crank-Shaft-Crankshaft-C-/380474807042?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item589610d302&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/04-Suzuki-GSXR-750-Crankshaft-W-Fly-Wheel-X3-/400314229380?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item5d34966284&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/01-02-03-Suzuki-GSXR-750-Crank-Shaft-Crankshaft-D-/140854562233?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item20cb960db9&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/01-02-03-Suzuki-GSXR750-Gsxr-750-Engine-Motor-Crank-Crankshaft-Needs-Work-/330919028249?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item4d0c4fa619&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/97-Suzuki-GSXR-750-Crank-Shaft-/160970358488?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item257a94bed8&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/04-suzuki-gsxr750-crankshaft-/181085557929?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item2a298a54a9&vxp=mtr

    http://www.ebay.com/itm/36686-Suzuki-GSXR600-K1-K2-K3-01-03-Crankshaft-Crank-Shaft-/281054601708?pt=UK_Motorcycle_Parts_13&hash=item417028e1ec

    есть и схожие первого,второго,третьего годов с четвёртым и пятым годами выпусков. есть и отличные друг от друга. в общем не понятно. либо фотки не те, либо некомпетентные, в данной теме, люди выставляли эти объявления.
    прошу помочь разобраться.

  11. Вадим говорит:

    Здравствуйте! Есть подозрение на то, что провернуло вкладыши, снял мотор, скинул поддон, следующую часть Картера не могу снять, подскажите как??))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *