Мотоцикл привезли как обычно водится уже, на эвакуаторе. Внешне, он выглядел очень хорошо, все крепкое, не разбитое, не заюзанное тысячей бестолковых хозяев из провинций. История забавна и интересна, со слов хоязина.
"Купил сегодня, поехал к товарищам показать мотоцикл, во дворе крутанул газ пару раз, что-то загремело, застучало, повалил черный дым и стихло . Обидно, около 50 км проехал после покупки. " Вот такие вот дела.
Что же, приступим к дефектовке. На передаче мотор не проворачивался, и для меня стала картина ясной. Обрыв чего-то где-то. Учитываю не молодые годы, не известное прошлое, обслуживание, не известное масло, а так же прогазовка до отсечки- прикинул, это обрыв клапана.
Что бы не делать много лишне работы, открутил поддон, и обнаружил, пару болтов отжаты конкретно, многие не затянуты вовсе.
В поддоне кроме грязи, металлические опилки.
под крышкой справа, все чисто, но металл какого-то не здорового цвета. Тут ясно не все, по этому решил вскрыть головку блока цилиндров. На первом цилиндре, на throttle body следы бензина, масла и грязи. Обычно- здесь пыльно и сухо.
Клапанная крышка тоже в масле, но это никак не связано. Так, к сведению. Раз уж разбираю все по очереди. Цель- добраться до свечей. Вот и она, из первого цилиндра.
На фото видны покореженные электроды. Вердикт прост. Обрыв клапана (ов) в первом цилиндре. А кусочки чего-то:
Вытряхнутые с трудом из выхлопной трубы, оказались ничем иным как
седлом клапана.
Так как хозяин решил просто заменить мотор, то разбирать дальше смысла нет. Картинка там будет нам уже знакомая.
Итак, подытожу:
1. Неизвестное, а значит не качественное масло.
2. Уставшие клапанные пружины.
3. Не качественная предыдущая сборка -ремонт.
Собственно, вот возможные причины поломки. Учитывая что "Джику" не легко просто так уложить, мне нравятся пункты 1 и 3.