Мотоцикл заехал на днях, с четким стуком в районе цилиндара, или головки блока. После небольшого осмотра, проверки состяния натяжителя, который к слову был заклинивший, но благополучно вылечен, было приянто решение снять двигатель и разобрать, для более тщательного диагноза. Кстати, мотоцикл куплен в деревне у какого-то деда, любителя выпить и забить болт на технику. С его слов, они никогда и ничего не делал в мотоцикле, не менял ни масло, ни какую другую жидкость. И он не врал. То, что прошел этот мотор и не загнулся, могут гордиться инженеры Кавасаки. Теперь, "самый лучший моц" не Ямаха Вирага, а этот неубиваемый KLX. И я расскажу вам почему.
Снят с рамы
Отмыт
На крышке вала КП, под слоем грязи обнаружил нечто. К нему вернусь потом.
"Масло" которое слил, было похоже на гудрон, или жидкую смолу. В дальнейшем, я буду его выковыривать отверткой из закоулков движка. А сейчас :
Снимаю клапанную крышку,
Первая засада, пастель распредвалов "колхожена".
Теперь понятно, от чего болт на клпанной крышке проворачивался, резьба в месте сварки сорвана. И конечно же масляные каналы заварены наглухо.
Второй сюрприз, пружинка соскочившая с эксцентриков выпусконого распредвала. Ее разжевало в хлам. Эксцентрики болтались и добавляли грохоту в и без того не тихий движок.
Рабочая поверхность распредвалов в грустном состоянии, видна выработка.
Регулировочыне шайбы изношены.
Успокоители цепей (две цепи, 4 успокоителя), покорежены.
Снимаю головку блока цилиндров.
Нагар на тарелках клапанов какой-то странный. Дед и впрямь лил, что найдтся, что придется. Как в случае с маслом, так похоже и с бензином.
Вид на двигатель сверху.
Присмотревшись, я пришел в легкий ступор. Прокладки под головкой блока (а она металлическая!!!!) не было. То есть была. Обычный лист А4, к тому же с отчетливыми следами печати лазерного принтера. Ну? Кто тут еще сомневается? Вот! Вот это мотор! Двигатель водяного охлаждения, ездил долго и почти счастливо с куском бумаги вместо прокладки. А вы- Харлеи, Дукати… Выбросьте их немедленно.
Я не вру, вот я ее оторвал кусок, обычная писчая бумага.
После снятия боковых крышек, обратил внимание на что-то застрявешее в масляных перепускных окнах половинок картера.
Кусок успокоителя, а я его искал…
А так же на фильтр-сеточку.
Достал и пришел в ужас.
Он забит толстым слоем черти знает чего. Куски металла, герметика, зерна пшеницы или конопли (не разобрал), и еще не известной мне дряни.
Вы следите за мыслью? Все эти обстоятельства, давно убили бы вашу Suzuki или Honda, а этот монстр живее всех живых.
продолжение следует.
Камрад! Записываюсь в любители Кавачек…;)
Ого… енто ж УЖОС! 🙂
верхнее фото мотоцикла несоответствует фотографиям снятого двигателя.
вот эта фотка будет правельнее: [URL=http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1112/7b/a918e69cfc8e.jpg.html][IMG]http://i015.radikal.ru/1112/7b/a918e69cfc8et.jpg[/IMG][/URL]
удачи в ремонте. хотя наврядли ты его отремонтируеш. скорее всего подлечеш на продажу так как по деньгам не выгадно туда новые шабашки покупать, а надо бы…
Благодарю за заботу. Хозяин не собирается его продавать, так как его полностью устраивает положение вещей.
И туда куплены новые шабашки 😉
Нет времени выложить продолжение отчета.
ИМХО: дед думал, что у него двухтактник, поэтому масло "в коробке" не менял, а похоже лил его в бензин 😀
А по моему, он просто идиот 🙂