Honda CBR600F4i 06г. -ТО.

Стандартное ТО для мотора с пробегом более 12000 км. Скажу, что мотоцикл выглядел очень ухоженно, чистенько и аккуртано, но без лишнего понта и гламура.  

Внешний осмотр выявил только два мелких косячка:

нижний уровень тормозной жидкости и

болт вкрученный ПОД пластиком, в остальном- никаких вопросов. Снимаю сидение, бак, нижний пластик "плуг".

Под баком, все удивительно чисто и очень красиво.  Снимаю верхнюю крышку рессивера:

Аналогично,- фильтр чистый, обслуженный.

Под фильтром, как правило, вместе с воздухом засасыается мусор, насекомые, пыль игрязь.Поднимаю его:

Ни пылинки, ни соринки. Впервые вижу такой порядок. 

Откручиваю 6 болтов рессивера, снимаю его, затем блок дроссельных заслонок:

Затем клапанную крышку, которую к слову впервые не мыл, а просто протер, хотя она бывает загажена до нельзя.  

И меряю клапанные зазоры:

7 впускных клапанов "ушли" от минимума на 0.02, по этому приедтся поднимать пастель. Она очень большая и хрупкая, откручивать нужно аккуратно.

Поднимаю распредвалы, состояние их близко к идеалу, как и сами посадочные. Затем как обычно, сама регулировка, и сборка в обратной последовательности.  После, — регулировка заслонок , синхронизация и тест — драйв.  Мотор поет!

Очень приятно работать с ухоженной и досмотренной техникой, этому мотоциклу определненно повезло с хозяином, и при таком подходе- мотоцикл никогда не подведёт пилота. 

Запись опубликована в рубрике Honda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Honda CBR600F4i 06г. -ТО.»

  1. Вован говорит:

    Спасибо за отзывы о моём аппаратике — очень приятно! 🙂
    Также благодарю за классную настройку мотора — вибрации исчезли и работать стал совсем по-другому!!

  2. GLooM говорит:

    HONDA лучшие мотоциклы! Уря 🙂

  3. Дмитрий говорит:

    Здраувствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, мотоцикл Honda CBR600F4i, проехал с отказавшим цилиндром около 50 км (был плохой контакт на катушке), починил, теперь исправно работают все 4 цилиндра, но пропала тяга, стала ощутимо меньше, при торможении газом появляются выстрелы хлопки из глушителя (глушитель стоковый). Топливная магистраль чистая, бензонасос менял для проверки, лампочка Fi не горит, свечи новые, воздушный фильтр новый. Может необходима регулировка заслонок, синхронизация?

    • Storm говорит:

      Добрый день. Такие вопросы лучше в форуме задавайте.
      Проверьте компрессию, отрегулируйте клапаны, отсинхронизируйте впрыск.

  4. maher говорит:

    Уважаемый Storm! Вы написали: "После — регулировка заслонок, синхронизация …" Синхронизация — это понятно что синхронизируется Start-Idle согласно мануала. А что Вы подразумеваете под регулировкой заслонок? Что Вы делаете по заслонкам кроме регулировки тросиков? И еще вопрос. Что Вы делаете если TPS имеет механические повреждения от некачественного предыдущего обслуживания и пока работает, но может сломаться в любой момент? Я знаю что у него нет партнамбера и заслонки вместе с ним — единая сборочная единица. И вопрос этот задаю т.к. он выходит за рамки сервис-мануала. Пожалуйста не отсылайте в форум, там вообще PGM-FI нигде не обсуждается. Заранее спасибо.

  5. Storm говорит:

    Имелось ввиду регулировка положения TPS, его легко найти на ebay, как отдельно так и в сборе. 

    Если что -либо имеет какие-то повреждения- то меняю на новое по возможности, или бу за неимением нового. В системах впрыска топлива, каждый датчик имеет важную роль ,халатно относиться нельзя. 

    Если где-то что- то не обсуждается- создайте тему ,я отвечу в меру своих скромных познаний. 

  6. maher говорит:

    Приветствую Вас! Уточняю вопрос. Мы говорим о блоке заслонок GQ 90C***** . На сибиэры с таким блоком есть сервис-мануал, убедиться что это именно тот мануал, можно на его странице 1-5, там — спецификация применяемых на описываемых мотоциклах блоков, в данном мануале это GQ 90C***** and GQ 90B*****, значит этот мануал нам подходит. На стр. 5-18…5-21 описана проверка (не регулировка) TPS. На стр. 5-64…5-65 написано, что запрещено трогать болты крепящие TPS к блоку, что он предустановлен и болты помечены белой краской. На ибэевских фотках многие продавцы дают фото где крупно видно что краска не нарушена, значит TPS не снимался с блока. Отдельно TPS именно на такие блоки заслонок — на ибэе нет. Далее в мануале нигде нет ни слова о снятии и установке TPS с последующей регулировкой. Поэтому я предполагаю, что у Вас есть расширенный мануал (или аппликэйшны к указанному мной выше мануалу, так сказать для служебного пользования) где описаны процедуры снятия-установки-регулировки TPS. Также предполагаю что у Вас есть методика проверки блока заслонок в сборе на стенде (именно блока, а не форсунок отдельно). Также предполагаю, что Вы берете новые  TPS у каких-либо дистров Denso так как партнамбера нет, на ибэе отдельно в упаковке не продается. Именно этой инфой я прошу Вас поделиться. Подтвердите или опровергните мои  предположения. Мне не для коммерции, а разобраться с отдельно взятым мотоциклом. Если Вам удобно, можно связываться не через этот сайт, а почтой (мой ящик в авторизации). Все написанное мною выше могу подтвердить фото и сканами с мануала. Огромное Вам спасибо что Вы проявили интерес.

    • Storm говорит:

      Добрый день.
      1. TPS, на сколько я помню, унифицирован, и подобрать его можно без проблем с любых других мото ,оборудованных системами впрыска. (этих годов).
      2. Все гораздо проще, у меня есть компьютерное оборудование, позволяющее выставить TPS, и проверить правильность его работы.
      3. Есть еще один вариант, без сканера, но по понятным причинам, я его указывать не буду.
      А в чем конкретно проблема, с отдельно взятым мото?

  7. maher говорит:

    По отдельно взятому моту горящих проблем нет. Хозяин (хозяйка) его нормально пользует и в порядке текущей эксплуатации обследует. Ведь если в нем есть узел, который в будущем чреват серьезными затратами — сами знаете что делают с мотоциклом. Он покупался не в салоне, к тому же невозможно обследовать все узлы при покупке. В процессе обслуживания обнаружилось что электрический коннектор TPS имеет надломенный кусочек пластмасски, а белая краска на винтах стерта. А в мануале написано что это нарушение. Мотоцикл показали в сервисе одной страны Евросоюза и спросили про краску. Там ответили что сервис после выполнения работ наносит эту спецкраску и выдает наряд и экологический талон, и рекомендовали купить новый блок и в будущем обслуживаться только в официальном сервисе. Также сказали что офиц. сервис вообще не имеет права работать с блоком, на котором нет краски, и поэтому ни заменить, ни проверять данный TPS, ни даже почистить блок заслонок  в будущем невозможно. Также сказали что мелкие офиц. сервисы не имеют оборудования и снятый ими блок отправляют в ближайший большой сервис. Поэтому и возник вопрос: нарушение краски — это типовая ситуация при обслуживании у неофициалов, или только с данным мотоциклом делали раньше непонятно кто и что. Ведь сервис имеющий оборудование и правильно обслуживающий блок, должен отказаться работать с данным блоком, а в неправильный сервис мы сами нехотим ехать.  Но Вы обяснили что это простая типовая процедура, спасибо Вам!  Я знал что TPS выставляется (на Мотоломе на фотках видны овальные отверстия) но предполагал что сделать это правильно имеет возможность только большой офиц. сервис.
    Но у меня все же остались вопросы:
    1. Почему если TPS можно купить отдельно по его названию JT4R, то ему не присвоен партнамбер, а также не присвоен партнамбер блоку заслонок без TPS?
    2. Какими инструкциями Вы пользуетесь при работе с блоком? Может дадите методику работ для моей общей грамотности. Или может опишите их, включая  процедуру очистки? И как нужно правильно проверять прилегание заслонок к каналам в закрытом положении? И из чего состоит Ваш стенд и компьютерное оборудование? Ведь на автофорумах подробно описано как работать с моноблоком заслонки и с клапаном Idle.
    3. "Но по понятным причинам не буду его указывать" — не понял по каким понятным причинам? А со сканером и без сканера разве может получиться одинаково хорошо?
    4. В каком городе Вы находитесь? В какой части Белоруссии (запад-центр-восток)? По телефонному коду указанному на этом сайте не смог понять.
    5. Если я Вас окончательно не утомил, то можно еще задать вопросы по другим узлам такой же Эфки?
    Огромное спасибо!

    • Storm говорит:

      По TPS- мотоцикл чудесно будет работать и без него. И менять из-за копеечного датчика (который выставить 2 минуты) весь блок- это глупости. Это в конце концов переменный линейный резистор, он изнашивается и т.д. Фото скинь в теме (создай) на форуме. Погляжу что есть и на что заменить.
      1. Ну такая вот политика, датчик стоит 10 уе, блок 100 или 500.
      2. Процедура очистки спец раствором в УЗ мойке. Использую стандартные мануалы для поиска нужных значений, параметров и т.д. Какой именно стенд имели ввиду, у меня их несколько? Комп оборудование- дилерский сканер, отображает реалтайм все процессы просиходящие в двигателе, температуру, углы открытия заслонок, положение TPS (а так же его регулировка), ошибки, обстоятельства при которых они произошли и т.д.
      3. По причинам ,что я не провожу обучение тонкостям ремонта. И это, по моему нормально 😉
      4. Минск, Восток.
      5. Любые вопросы, но в соответствующей теме на форуме.

      • Алексей говорит:

        Та же проблема. Какой можно аналог использовать для данного датчика?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *