Suzuki GSF1200 Bandit — замена цепи ГРМ.

 Что бы заменить цепь ГРМ на этом двигателе- существует два варианта, расклепать цепь с помощью специнструмента:

Соединить с новой, протянуть и заклепать обратно, или разобрать мотор практически целиком.  Второй вариант более трудоемкий, но на мой взгляд, единственно правильный и надежный. Представить, что случится на 10 000 оборотов при расклепывании цепи, не сложно. 

Собственно начнем:

Двигатель, загажен, по этому приходится его отмыть, что как оказалось, довольно не просто.

Далее, октручиваю все крышки:

Болт крепящий щестерню муфты обратного хода странно выглядит:

Шляпка его короче в два а раза, и сам он изрядно поврежден. Предполагаю, было падение на левую строну, с последующим проламываением крышки и трением об асфальт, при чем когда двигатель еще работал. 

Далее крышка сцепления:

Корзина и генератор:

В двигателе замечаю кусочек чего-то металлического:

Это зуб какой-то шестерни, очень похожей на привод масляного насоса, но в моем случае она абсолютно целая. Внезапно вспомнив, что накануне хозяин самостоятельно менял диски сцепления и вынимал корзину, закралось нехорошее предчувствие. Переворачиваю корзину:

Так и есть, минус два зуба, плюс:

Лопнул сам венец шестерни привода генератора. В принципе, ничего сложного в установке корзины нет, при соблюдении определенного порядка, в противном случае- результат будет примерно таким. 

Далее откручиваю нижнюю часть двигателя и снимаю ее,

Затем открутить нижние части шатунов, и коленвал можно будет приподнять.

Состояниее вкладышей коренных и шатунных, а так же составляющих двигателя в принципе еще очень удовлетворительное, для пробега более 70 000. 

Кулачки многих шестерен имеют следы износа, или неаккуратного обращения с КПП. Результат типичный, для мотоцикла сменившего пару хозяев, особенно если один из них был раздолбай. К слову, долбить ногой по лапке не стоит, так же как и пытаться вбить на 100 км.ч первую передачу. Это относится в общем, ко всем любителям ударной практики включения передач. Что бы потом не пришлось на форумах доказывать, что Хонде КП мягче чем в Ямахе. 

Итак, приподнимаю коленвал, и меняю старую цепь на новую. 

Стоять будет афтамаркет DID.

Для сравнения длины, цепи вывесил друг на против друга, что бы пины совпадали, и вот что получилось:

Старая длинее на звено, да к тому же еще как оказалось не равномерно растянута. 

Именно по этому, один из успокоителей был такой:

А куски его я нашел вот здесь:

Они упали в нишу под приводной звездочкой коленвала.

Собираю все в обратной последовательности, болты зажимаюстя только динамометрическим ключом в строгой последовательности.

Нижняя часть двигателя как обычно грязная, в отложениях и прочей дряни, ее отмыавем, продуваем.

Все отмытые части двигателя устанавливаются в обратной последовательности. Остается проверить мотор на легкость вращения коленвала, валов КП и установить на мотоцикл. 

Запись опубликована в рубрике Suzuki. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Suzuki GSF1200 Bandit — замена цепи ГРМ.»

  1. Владимир говорит:

    Вова, спасибо за ремонт и диагностику моего мотора. Буду максимально восстанавливать бандоса, чтобы следующий сезон он меня только радовал. Потому что мотоцикл мне очень нравится.

  2. Артём говорит:

    Вижу в полку крупно-кубатурников прибыло! Как говорится +1 Бандит добавился у тебя на обслуживание. Вова хороший мастер и цены лояльные по крайней мере по сравнению с нашими на Украине. Возможно в следующем сезоне к Вам заеду в Минск погостить.
    P/S Артём CB1300SF 🙂

  3. иван говорит:

    Подскажите пожалуйста какой пробег был у двигателя на момент ремонта, и где заказывали цепь d.i.d.(не могу найти) Корзину заменили или оставили?
    За ранее спасибо!

  4. Сергей говорит:

    Вова, добрый день! Подскажите пожалуйста что мне делать? В моём бандите появился постаронний какойто лёгкий треск, на холодную. Как я прислушивался вроди- бы с движка! В том сезоне этого небыла, сегодня завёл и услышал эту неприятность.

  5. Артем говорит:

    Нужно заменить цепь грм бандита 600,время ремонта и цена работы?

  6. Виктор говорит:

    Подскажите пожалуйста артикул этой цепи? Очень нужно. И где вообще искать запчасти на бандита 1200 95года

  7. Валентин говорит:

    а натяжитель обязательно новый ставить при замене?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *