Этот легкий и очень дружелюбный для новичка мотоцикл привезла на эвакуаторе хрупкая девочка с диагнозом- "После ремонта я отЪехала четрые километра, перестало крутиться переднее колесо и я упала".
К счастью, скорость была не велика к моменту падения, и она пострадала не сильно. Осмотр колеса, а точнее тормозного диска поверг меня в шок и недоумение.
Если бы это был мотоцикл с трека, я бы еще понял. Краска вздулась и отслоилась, а по словам пилота, диск был КРАСНЫЙ, то есть раскаленный. Очевидно, причина заклинивания тормозного суппорта, который собственно, час назад обслуживали в другом месте. Что же, сложного ничего нет, приступим.
Первый затык был в тормозном суппорте, я банально не смог прокачать жидкость, потому что:
штуцер заломан и его остатки пришлось высверливать-выворачивать.
Суппорт, как я и предположил, был не мыт и не чищен.
После стандартных процедур промывки- очистки, тормоза были прокачаны с большим трудом. Мотоцикл уехал, но через минут тридцать вернулся с той же проблемой. После более пристрастного допроса хозяйки, что еще делали в мотоцкле мастера, я получил исчерпывающий ответ. Так как она (пилот) хрупкая девушка имеет маленькую ладошку, то с трудом дотягивалась до гнутой от падения ручки, то ручку немного выровняли, и НАВАРИЛИ САНТИМЕТР на пятку ручки, которая непосредственно толкает поршень в тормозной машинке.
То есть, теперь поршень не возвращался назад на ровно наваренное расстояние, и тормозная жидкость не могла стравливаться обратно через клапан. И с каждым нажатием тормозной ручки, колодки все сильнее зажимали диск, раскаляя его докрасна.
Поражаюсь таким вот мастерам. Как им вообще приходит в голову ремонтом заниматься?
У людей нет альтернативы, а новички вообще без понятия куда кинуться, если мотоцикл заглох.