По многочисленным просьбам.
Итак, мотоцикл привезли на ТО и тюнинг. Хозяин попался очень правильный и внимательный к технике. По этому предстояло сделать глобальное обслуживание и мелкий ремонт. Но, обо всем по порядку.
В первую очередь я занялся вилкой и колёсами, переобул в новенькую, злую резину, заменил тормозные колодки, масло вилки и искупал в ультразвуке тормозной суппорт. А так же установил дополнительную траверсу с фендером, который в последствии не справился со своей функцией и был демонтирован.
Траверса делает вилку более устойчивой к скручиванию, и улучшает руление.
Затем пришла очередь заднего суппорта (о-о-о, это просто песня!) и тормозного диска. Он пришел в полнейшую негодность и я расскажу ниже, почему.
Если у вас закончилось феродо на тормозных колодках, не расстраивайтесь, всегда можно тормозить железками 🙂
А если и они сотрутся, вместе с половиной тормозного диска, всегда еще можно тормозить поршнем :)))
После разборки выяснилось, что спилена только половина поршня (а он в бэхе длиннющий), и можно смело жечь дальше. :)) Предыдущий владелец был веселым человеком.
Диск заменен на новый, поршень аккуратно спилен (но заказан новый) , суппорт собран и работает, колодки установлены новые.
Затем заменил цепь и звезды.
Гайку крепящую ведущую звезду я спокойно открутил руками. Стопорная пластина была отжата, а чем светит слетевшая звезда на ходу, понимает каждый.
Затем были установлены дуги безопасности, задний защитный щиток цепи, зеркала, ветровое стекло, защитная решетка фары и еще куча всякой полезной и жутко дорогой мелочи.
Хочу добавить, что все брендовое, и устанавливалось без доделки напильником. Кроме тюнингового ветрового стекла, его временно пришлось демонтировать.
Затем, по кругу были заменены всякие ущербные винтики и болтики а-ля:
На нормальные немецкие болты из этого набора, который тоже был куплен продуманным владельцем.
После этого пришла очередь двигателя, масло, антифриз и регулировки.
Снимаю систему впрыска и клапанную крышку.
Корпус дроссельной заслонки окунаю в ультразвуковую мойку, а саму форсунку на стенд, для проверки факела, утечки, и производительности.
Клапанные зазоры были зажаты, как я и ожидал, но не сильно, для пробега в по моему 30 000.
Сливаю дрянь из корпуса воздушного фильтра, затем промываю и сушу феном.
Собираю все в обратной последовательности и завожу мотор.
Мне не нравится как он работает, к тому же, самопроизвольно глохнет каждые 30-40 секунд. Причина мне известна, если вы в этом мотоцикле, проведете аналогичные работы, то должен п предупредить, уехать никуда не получится. Так как необходимо провести сброс адаптации систем мотоцикла. Но для этого не должно быть ошибок в системе. По этому подключаю диагностическое оборудование BMW.
Мрак и ужас. По первой и третей ошибке было просто, отвалился провод. С лямбдой было сложнее.
Сбрасываю ошибки, так -как мотор не работает, лямбда молчит и не ругается, можно провести процесс адаптации:
Все, движок заработал устойчиво, можно тестировать дальше. Хитер (подогреватель) лямбды удалось запустить, но это не решило проблемы, я надеялся на проводку, оказалось, сам датчик пришел в негодность, хотя и читался.
Затем ,как видно из скриншота, датчик впускного воздуха сошел с ума и решил что мотоцикл не в гараже а в бане, и смело давал ECU команду готовить смесь для Сахары.
Правда после ультразвуковой очистки одумался, и стал показывать скромные 15 градусов.
Вот он, подлый:
Аналогично вел себя сенсор ABS заднего колеса, в системе присутствовали ошибки, после промывки они не появлялись.
Как видно, на датчик налипло опилок с тормозного диска.
Что же, подведу итоги.
Плюсы этого мотоцикла:
Стоковый подогрев ручек.
Система ABS.
Система смазки с сухим картером.
Мягкая приятная подвеска (ну эндуро же).
Надежный и проверенный двигатель Rotax.
Минусы (только для нашей широты)
Отсутствие расходников и запчастей в точках продаж.
Завышенная цена на них. (это конечно понятие для каждого своё, я лишь сравниваю с японскими мото).
Необходимость иметь дорогостоящее диагностическое оборудование для проведения нормального обслуживания.
Спасибо за добрые слова и описание! Однако тема тросика сцепления не раскрыта 😉 ждём только его, — лямбда-зонд и топливный фильтр уже пришли. Коммент по траверсе для меня оказался новостью, — ставим на место?
Думаю, продолжение следует… 🙂
Траверса стоит 🙂 Нету фендера. Хотя, может я и подзабыл. И конечно, to be continued…
Доброе утро! Ну Вы ребятки выдаёте весчи! Не поверите, я прочитал эту статью три раза, ещё пару раз и выучу наизусть. Каждый раз читаю и как бальзам на сердце, а почему? Попробую объяснить, как и Mute я стал счастливым обладателем "гусёнка" с небольшими недостатками, хотя почитав статью может и с большими. По- искал инфу по ремонту результат ноль, в Москву гнать нет возможности, да и далековато и решил продовать, хотя мотик понравился. А тут Вы!!!
О продаже не может быть и речи, если рядом такой спец. MUTE огромное спасибо за ссылку.
А тебе STORM огромное спасибо что ты есть у нас и твои замечательные отчёты. Удачи Вам ребята!
Благодарю. Обращайтесь , постараюсь помочь 🙂
Ну, когда же продолжение?
Storm!Большое человеческое спасибо за публикации.Честно говоря для меня стало большим откровением,что после произведённых работ на БМВ Ф650ГС Дакар вам пришлось делать сброс ошибок.Насколько я знаю,то после снятия клем с АКБ это происходит автоматически,а после установки система устанавливается на заводские настройки.Дело в том,что не так давно сам переберал Rotax650 и ничего подобного у меня не возникало,мотор работает чётко без перебоев.Может я чегото не так понял?
Рад помочь. Если ошибка присутствует- то никакое снятие клемм не поможет. Сброс адаптации можно сделать только сканером. В более старых моделях (до 2004 по моему) — я с таким не сталкивался. В конкретном мотоцикле не работало куча электроники, хотя при проверке тестером- вроде бы все хорошо, в частности датчик IAT, показывал 84 по Цельсию до замены. Замена тормозной жидкости (правильная) в машинах с АБС тоже выполняется только сканером. Сейчас готовлю материал по оппозитному мотору, там еще интереснее.
Большое спасибо за ответ Storm! Кстати у меня ГС2002г с АБС и при замене тормозухи проблем с электроникой тоже не возникало.Насколько я понял,то Дакар к тебе поступил уже с кучей разных проблем и накопление критических ошибок привело к подмене из-за чего и пришлось производить вышеуказанную процедуру,т.к в этом случае снятие и установка клем действительно ничего не даёт.Ещё раз блогадарю,буду заглядывать…
Всегда пожалуйста. При замене тормозной жидкости и не должно возникать никаких проблем, но. Когда меняете жидкость по рекомендации БМВ, необходимо подключать диагностическое оборудования, потому что с компа дается команда на включение прокачки жидкости через контуры блока АБС, тогда он начинает громко работать (сам блок) прокачивая жидкость через себя. У меня после обычной прокачки была светлая жидкость, после компа- серая пошла, раз 5 сделал так- везде чистая. Раз в сезон рекомендую проверять сканером состояние основных систем мотоцикла. В моем случает мотоцикл был косяк на косяке, однако после подготовки- уехал в Европу на 8000 км вроде и вернулся счастливый. По дроге сгорел замок зажигания (от старости) и вышла из строя катушка зажигания.
Greate pieces. Keep posting such kind of information on your
blog. Im really impressed by your blog.
Hello there, You’ve done an excellent job. I will definitely digg it and in my opinion recommend to my friends. I’m sure they’ll be benefited from this site.
Ещё раз благодарю.Если не секрет откуда инфу черпаеш.У меня мануал на англ.,да и то не полный,а про эл.схемы и точки промера и мечтать не могу?!…
В свое время работал и проходил обучение в США, на Сузуки центре, плюс здесь многолетний опыт. Конкретно на Дакар электросхему принес хозяин, но от нее толку никакого. Мануал есть, но на немного другую модель, по этому сканнер выручает как никогда.
Да!Такая практика это конечно бесценный опыт.Откровенно завидую.Постараюсь показать тебе свой мот если будеш иметь свободное время.Интересно мнение спеца,да и просканить не помешает.
Велкам 🙂