Расскажу о таком важном моменте технического обслуживания мотоцикла, как регулировка клапанных зазоров. На примере очень популярного мотоцикла Suzuki GS500, который побывал у меня на ТО.
В целом мотоцикл был в хорошем состоянии не считая нескольких моментов:
обломана ручка сцепления
Закисшие тормоза и мрачная жидкость
Рзабитая крышка зажигания и сцепления:
В остальном, все было на уровне, но необходимо было сделать ТО.
Снимаю бак (два винта по бокам)
Клапанную крышку
Мотор простой как тапки, всего два клапана на цилиндр, но это не значит, что на них можно забить.
Следует измерять зазоры на впуске и выпуске и записать данные в таблицу. Если зазоры слишком малы, то при нагревании деталей двигателя, зазор пропадет вовсе или более того, клапан станет закрываться не до конца, что приведет к его прогоранию. В случае увеличенных зазоров, появится характерный звук + усиленный износ кулачков распередвала.
Аккуратно отжав клапан вниз (используйте suzuki tool), выньте регулировочную шайбу
Измерьте ее реальную толщину, причем легко может не совпадать надпись на шайбе с показаниями микрометра.
Градации толщин шайб представлены в сервис мануале, по этому вычислить нужный размер очень просто. Аккуратно установите шайбу на место и убедитесь, что она надежно легла в корзинку.
В моем случае пришлось промыть и отрегулировать карбюраторы:
Не сказал бы, что было много грязи, но, тем не менее.
Storm отличная статья! да и в целом много полезной инфы на сайте! спасибо
Как с вами связаться?
У меня Suzuki GS 500 1998 года, на спидометре почти 21т.миль.
Звук появляется после 15-20 минут езды, но также исчезает на какое-то время!! на мощность не влияет (хотя ее там и не было :DD) отчетливо слышен на холостых в раёне 1000 об/мин!
подскажите что именно это может быть?!
ссылки на видео работы двигателя
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IxZP6LCU8gk
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F3Rc0n9sTSk