Thunderace — очень интересный мотоцикл, и, к сожалению, мало распространённый в Беларуси. Отличительной особенностью двигателя является двадцатиклапанная система механизма ГРМ на литр обЪема, а так же фирменная разработка Yamaha- EXUP. Я не вспомню с ходу, на каких еще карбюраторных мотоциклах она устанавливалась. EXUP — призвана изменять пропускную способность выпускной системы на низких (прикрыто) и высоких (открыто) оборотах, то есть -изменяемая геометрия выпуска.
Мотоциклу престояло предсезонное ТО и небольшой ремонт, плюс поиск упавшего в двигатель шарика, котрый стоит между штоками механизма сцепления, хозяин случайно уронил его внутрь этого не маленького мотора.
Снимаю двигатель с рамы:
Сперва я конечно наивно понадеялся найти шарик в поддоне, но, к сожалению его там не оказалось.
После продолжительных поисков и тряски (на сколько это возможно), я засоменвался, а был ли "мальчик" вообще. но более детальная разборка мотора дала результат, я нашел его в канавке копирного вала КПП, придавленного вилкой переключения передач.
На фото красной стрелкой я отметил вал.
Вот он, паскуда:
Далее, учитывая жалобы на расход масла (вплоть до аварийной лампы), решено было заменить маслосЪемные колпачки. На снятой головке блока цилиндров делать это легко и просто, но в нашем случае подЪем головки не планировался, по этому я извращался пол-дня по месту.
Для осуществления этой весьма занятной процедуры, необходимо сделать следующее:
Снять клапанную крышку: (и положить ее отмачиваться от грязи)
Так как в ТО входила регулировка клапанных зазоров, то они были измеряны и записаны в таблицу.
Далее, следует открутить два винта натяжителя, все пастели распредвалов, очень аккуратно снять их и сами распредвалы.
Аккуратно вынуть корзинки с регулировочными шайбами
Некоторые корзинки были слегка "подпилены"
Рассухарить клапаны (а если размер тарелки как у 50 сс скутера, то это тот еще праздник 🙂 ) и специальным схемником выдернуть (ну прям ощущаешь себя зубным рвачом) все маслосЪемные колпачки.
При установке новых, старайтесь не повредить нежные, как сыр Элементаль кромки МСК. Как обычно ,я использовал только оригинальные комплектующие:
Из-за какой-то внутренней ошибки, безголовые американцы прислали их аж 40 штук, дескать, раз у вас там жрет масло, то ставьте по две . Так что, если кому нужно, велком, у меня их еще целая пропасть.
После этого можно собирать все в обратной последовательности, попутно заменив нужные регулировочные шайбы.
Для пробега в 44 000 км, состояние деталей двигателя меня вполне устроило, кроме пары досадных моментов:
А хотелось бы так:
Это результат масляного голодания, которое случилось по трассе Брест-Минск.
Следующей проблемой была известаная мне в Yamaha — грохот сцепления. К этому пробегу желательно заменить фрикционные диски, пружины, подшипники. И если ушатана сама корзина, то и её.
В моем случае корзина, диски и пружинки были в допуске, а с остальным не ахти, по этому снова меняем все на оригинальное от Yamaha.
Подшипник корзины: (ролики)
Внутрення его обойма:
Упорный подшипник:
И контрящая шайба вала КПП:
После сборки прокачайте сцепление и можно на этом остановится. Результатом износа резиновых уплотнений механизма выжима сцепления будет вот такая жидкость:
Замена поможет, но не на долго:
Со сцеплением разобрались, можно разобрать и промыть карбюраторы:
После разборки, мне вдруг стало ясно, от чего я в прошлом сезоне не мог отстроить нормально карбюраторы, я даже порывался их разобрать помыть и почистить, но меня заверили, что данная процедура выполнялась практически лично владельцем.
Раз:
Два:
Вот и верь теперь людям 🙂
Как и обычно, ультразвуковая ванна пошла только на пользу, после настройки карбюраторов, мотоцикл стал заводится просто по нажатию на кнопку стартера, хотя раньше для этого было необходимо добавить немного "газа".
Показал и попытался перевести данный трэд знакомому мотомеху, америкосу, на что он отреагировал отдим словом, maestro…
от себя… видимо мотосезон 2012 начался удачно, каждую неделю новый трэд…Респект золотым рукам)))
Благодарю 🙂 Про безголовых американцев не нужно было переводить :)))
Даааа, золотые руки ))
Ты суппер спец, и помогаеш другим разобраться в технике, молодец!!!!!
не подскажешь где можно заказать иглу качества холостого хода или что придумать может от чего другого подойдет
Покупай ремкомплект на китайский скутер 🙂