Honda Transalp- ремонт + 3D

Хозяин мотоцикла, — любитель долгих и далеких дальнобоев, решил подготовиться к ним основательно, заменить цепи ГРМ, поршневые кольца, циски сцепления т.д.  

Как и положено Эндуро, мотоцикл приехал грязнющий, Мотор пришлось долго отмывать от налипшей болотной дряни. Далее- поготовка к снятию двигателя с рамы.

Снимаю сидение и бак.

Крышку закрывающую ведущую звезду.

Снимаю звездочку и откручиваю болты крепления движка. Попутно замечаю, что трубка расширительного бачка от резвых покатушек слетела.

В итоге снимаю двигатель с рамы и ставлю на стол для предварительной очистки.

После отмывания грязи, можно приступать.

Снимаю клапанную крышку:

Откручиваю пастель распредвала, снимаю и его.

Затем восемь болтов головки блока цлиндров, и ее (их) можно аккуратно снять.

Затем снять сам цилиндр.

Вынуть в поршне стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец.

На обоих  поршнях отчетливо видны задиры, результат перегрева или масляного голодания.

Далее следовал черед цепей ГРМ, для этого необходимо снять корзину сцепления, и отвернуть болт приводной шестерни.

Цепи использовались DID, с оригинальными вышла напряжёнка.

Их потребовалось изрядно укоротить и заклепать. 

Старые цепи оказались изрядно длиннее новых. 

После устновки цепей на место, я заменил старые диски сцепления на новые.

На отмытые поршни- оргинальные комплекты колец.

Как видно из фото, задиры и царапины удалось заполировать. 

Для сборки двигателя использовался набор НЕ оригинальных прокладок, чего я жутно не люблю. Как и с цепями, оригинала достать не удалось. Даже заказанные в разных местах, они пришли не от этого двигателя. 

Все происходит в обратной последловательности и не вызывает затруднений.

Головки блока цилиндров подверглись стандартной очистке от нагара,  шлифовке поверхности, профилированию сёдел клапанов, замене маслосЪемных колпачков. Клапаны- аналогично, очистка, и профилирование. К слову, все эти работы  выполняю на новом, высокоточном оборудовании, и результат можете видеть сами.

После профилирования, клапаны не притираются, а просто собираются на место. 

Помните, что головку блока цилиндров нужно зажимать только динамометрическим ключом с определенным усилием. 

Затем можно отрегулировать клапанные зазоры.

Вставляем щуп:

И вращаем центральный винт до достижения нужного зазора. Контргайку обязательно затяните с указанным мануалом моментом. 

О замене колодок, тормозной жидкости, промывке суппорта, синхронизации карбюраторов я не буду рассказывать в этой статье, по моему информации более чем достаточно, и найти ее очень легко. 

Ну и на последок обзорное фото двигателя, для желающих рассмотреть его со всех сторон. Покликайте на фото и вращайте его в разные стороны 🙂

 

Запись опубликована в рубрике Honda с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Honda Transalp- ремонт + 3D»

  1. S_ говорит:

    Привет! Какой пробег у Трансальпа данного? Более 70 тыс., я так понимаю?

  2. kot говорит:

    в какой стране происходит ремонт?) запчасти у вас всегда в наличии, рашкой как то не пахнет

  3. BotSinok говорит:

    Честно говоря поневоле испытываешь гордость за соотечественников. У нас мало кто даже с машинами работает на таком уровне. С вечера прошлого дня сижу читаю отчеты по ремонтам и не перестаю удивляться 🙂 Похоже я уже знаю куда поедет на обслуживание мой RF600 🙂

  4. mertvec говорит:

    Доброго времени суток. Тоже жажду влезть в двигатель своего Трансальпа, но стремаюсь, что он будет слишком тяжёлый и я либо его уроню и он разколется на биллион частиц (ну или вмятина/царапина будет… не суть), либо я его на место не смогу поставить. Хочется всё самому сделать от начала до конца (зазоры клапанов советовали проверить да и вторичный вал КПП походу сточился… ну любопытно в конце концов). А вы с помошником эту операцию выполняли? Или у вас специальный девайс имеется?

  5. mertvec говорит:

    А наимениование не подскажите? ) Насчёт подъёмника/подката/приспособления, чтоб зафиксировать раму вертикально — это поняно, а вот чем выполнять саму «процедуру извлечения»…

    В любом случае благодарен. )

    • Storm говорит:

      Наименование специнструмента, руки 😉 Лучше две пары, и хорошо если одна из них жмет от груди 120 кг. Иначе шанс уронить движок и отколоть кусок- очень велик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *