Полагаю ,что многим уже известны болезни таких мотоциклов, как Suzuki RF 600 (900) и Kawasaki ZZR 600 — 9x годов выпуска. А именно, выбивающая вторая передача, или полное ее отсутствие. Последние четыре экземпляра RF600 (900) были именно такими. Лечится все довольно просто.
Снимаем двигатель с рамы, моем, снимаем поддон.
Откручиваем мешающие крышки сцепления, зажигания и т.д.
Обратите внимание на конструктивную недоработку всех подобных моторов (Bandit, Katana, GSXR, RF400, 600, 900), вечный песок в этом месте.
Затем снимаем нижнюю часть двигателя
Не смотря на 94 (по моему) год, состояние внутренних частей мотора просто замечательное, коренные вкладыши, поршневая, хонинговка на цилиндрах соответствуют заявленному пробегу в 15 000 км.
Сразу бросается в глаза пара шестерен второй передачи:
Одна выглядит вот так:
Это она же, но уже демонтирована.
Вторая так:
Зубья слизаны и обломаны напрочь, я с трудом выловил их все до одного из разных потайных уголков двигателя. Вилка переключения тоже не подкачала:
Все это и являлось причиной жутких стуков, хрустов и скрежета КПП при переключении.
Учитывая это недопустимое безобразие, были закуплены новые шестерни, вилка и великое множество всяких колечек ,шайб ,прокладочек и т.д. Естественно, только оригинал.
Мотор собирается просто, в обратной последовательности.
КПП в нижней части двигателя:
Привод генератора:
Сцепление:
Гайку зажимайте строго с усилием указанным в мануале:
Диски должный чередоваться через один,- металл- фрикционный.
Вот собственно и все. Добавлю лишь, что были отрегулированы клапанные зазоры ( в отличии от RF400, здесь регулировка осуществляется шайбами), отмыты в ультразвуковой мойке карбюраторы, настроены и т.д. Мотоцикл показал отличную динамику, легкое переключение передач, и без проблем откатал на треке "Боровая" пару сотен км.
В назидание хочу дать пару советов владельцам данных машин, не стоит стучать, пытаться вбить передачу, а так же откручивать до отсечек на передачах для этого не предназначенных ,то есть правильно выбирайте передачу скоростному режиму. Так же абсолютно не стоит включать первую или вторую передачи со скорости 100 и выше кмч, я понимаю, что торможение двигателем штука крайне эффективная, но делать это нужно постепенно, за исключением каких- то экстренных случаев.
Very useful blog. Keep up the good work.