Пилот этой машины, купленной в Литве, не смотря на вполне себе прилично работающий двигатель, практически сразу приехал на профилактический осмотр. Я забраковал систему питания, и за одно порекомендовал проверить зазоры. И не прогадал.
Снимаю сидение, бак, воздушный фильтр, карбюраторы.
Они на удивление были не очень грязными, мотор должен работать на них лучше, чем было, значит причина еще где-то. При более тщательном осмотре она легко нашлась, открученный болт впускной манифулды, позволял подсасывать лишний воздух.
С карбюраторами все понятно, фотографировать там было нечего. За то ГРМ мне понравился куда больше!
Снимаю клапанную крышку, постель, распредвалы и достаю регулировочные шайбы.
Сразу бросилось в глаза ,что некоторые из них шлифованные, хотя делать этого нельзя ни в коем разе. Слой цементации очень маленький, дальше шайба не имеет такой жесткости, ее долбит верхняя часть клапана, она выгибается и…
на ней появляются трещины. А некоторые просто раскалываются!
В моем случае, треснутых было три, а расколотых две. На всякий случай, я заменил все шайбы, на которых углядел намек на шлифовку. Всем любителям сэкономить, или просто от отсутствия нужных размеров, настоятельно рекомендую устанавливать только оригинальные регулировочные шайбы, предусмотренные заводом изготовителем. Что будет, когда рассухарится клапан тысячах эдак на восьми оборотов- представить легко. На некоторых форумах, спорят до пены, можно их шлифовать или нет, так это статья для Вас, жлобы. В запасе у меня еще три отчета, на эту же тематику с красочными фотографиями.
Тогда, при наличии свободного времени, было бы здорово опубликовать эти отчеты…
А вот жлоб платит дважды!
Обязательно 🙂
Уважаемый Storm! Поясните, пожалуйста, из каких источников у Вас информация о цементации шайб. На всех ли мотоциклах шайбы цементированные? Владельцы некоторых сервисов в своих блогах писали, что шайбы имеют сквозную закалку с низким отпуском, и поэтому их можно шлифовать на точном станке. И что причиной разрушения шайб является хрупкие трещины, зарождающиеся на плохошлифованной и непараллельной поверхности. Пожалуйста, развейте миф.
Тему в форуме по PGM-FI в соответствии с Вашим предложением создам чуть позже, просто сейчас очень занят. Спасибо.
Самым верным источником является мой опыт. Разные шайбы, разных годов, с разными повреждениями, шлифовались для интереса на точном станке, для понятия вопроса. При снятии слоя цементации, звук шлифовки меняется, к тому же оператор станка сообщил мне об этом дополнительно, когда была нужда изготовить редкие, но срочные шайбы. Их отдали на анализ, в лабораторию. Слой составлял столько-то там микрон. Далее, читаем внимательно сервис мануал, где черным по белому написано, о недопущении шлифовки. И я не буду никого убеждать и что-то доказывать, мне все равно, как и кто ломаете свои мотоциклы. Все эти совковые экономии мне не понятны. Хотите дешево? Купите Ижа. Лучше японских инженеров никто ничего пока не придумал.
По PGM-FI, чем смогу- тем помогу.
Мотив вопроса — не в экономии. На всей территории Украины только 2-3 сервиса имеют в наличии скудный ассортимент шайб на самые распространенные модели мотов. В РФ — аналогично. Заказ шайб с сайтов — месяц. Поэтому клиенты просят сервис собрать мот быстрее и сервис охотно предлагает шлифовку за неделю, говоря что в этом нет ничего страшного. У меня регулировка зазоров на предыдущем (распространенном) моте была за три вскрытия с двумя заказами по почте нужных шайб (первый раз — 16 шт, второй раз — 2 шт. т.к. с 2-мя зазоры не вошли в допуск). При этом в мастерской все говорили что я странный и плохой человек что отказался от шлифовки. Знал бы раньше про Вас — приехал бы в Минск.
Пользуясь случаем, поясните какими щупами Вы пользуетесь.
Огромное спасибо за развернутые ответы.
Понял, от чего возник вопрос.
Некоторым мастерским, лишь бы денег взять, да клиента слить, а что потом будет- плевать. Ценники на ремонт адские, а помогают не всегда. Мы ценим каждого, 80% работ- это постоянные люди. Сейчас я работаю в основном с Россией и немного с Украиной. В Москву каждый день ходит бус, доставка копеечная.
Щупы использую профессиональные, всего 6 наборов, разной ширины и углов. Шаг от 0,01 — до 0,03. Шайбы 4 набора всегда в наличии. Все современные рядные четверки регулируются на месте, без заказов.