Знакомый, по случаю приобретя за сущие копейки мотоцикл, привез его в мешке для идентификации, осмотра и и посильной помощи в ремонте. Надо сказать, что изначально планировалось купить сварочный аппарат, но “так молодость вспомнилась”, что купился этот хлам мотоцикл.
По факту выяснились следующие подробности:
1. Текущая по прокладке головка блока цилиндров.
2. Сорванная резьба в свечных отверстиях. Причем, стоковую резьбу расточили, вкрутили футорки и сорвали снова ,везде, где можно.
3. Забитые грязью карбюраторы.
4. Грохочущие клапаны, и весь ГРМ.
5. Прочие “приятные” мелочи, обычные для мото таких лет, купленных в совхозе “Светлая Муть”: проводка, сальники, колодки, цепь ,звезды, алюминиевая проволока и синяя изолента.
Головку я бы вообще выбросил, так как кроме сорванной резьбы, сама головка треснула изнутри аж до седел клапанов. Но, тем не менее, восстановить ее удалось. К счастью, у меня оказались новые прокладки, по этому со сборкой проблем не возникло. Добавлю лишь, при замене обратите внимание на уплотнение, его легко забыть или потерять.
Натяжитель ГРМ заклинил, пришлось разобрать, промыть и немного доработать.
Карбюраторы вполне предсказуемы:
Все естественно вымылось, уплотнения заменились.
Вот с регулировкой клапанов было веселее, кроме того, что резьба в местах крепления постелей распредвалов была сорвана,
пять из восьми регулировочных шайб были повреждены:
Причина очевидна, шлифовка. Хотя мануал и предупреждает о недопустимости этого. После окончательно сборки и настройки, мотор заработал на удивление бодро, откатал четыре сезона, после чего и был продан.