BMW R1200C– комплексное ТО.

bmw-r1200c-montauk-side-view

После покупки мотоцикл за два года проехал 24000 километров с проблемой нестабильной работы двигателя на холостом ходу. Посещения разных сервисов не привели к нужным результатам, мотор продолжало “подколачивать”.

За что я люблю мотоциклы марки BMW, так это за чисто немецкий подход, сломалось чего- обратитесь к дилеру. Если с железом разобраться легко ,то все электронные системы требуют наличия диагностического оборудования. И если оно для вас доступно- то ремонтировать BMW, просто праздник.

Для начала подключим его и посмотрим ,что нам покажет.

4

Версия прошивки, парт номер, ничего интересного.

 

5

Ошибки датчиков Холла, это нормально, ведь двигатель не заведен. Но проверить как они работают, необходимо.  Для этого нужно провернуть коленвал и я снимаю крышку генератора:

P7111379

P7111381

Медленно вращаю и наблюдаю, что происходит с датчиками:

23

Как видно, сигнал поступает, но пока еще не в нужном месте, необходимо выставить их согласно рекомендации завода изготовителя.

Отжимаю три винта под шкивом коленвала,

P7111380

вкручиваю в цилиндр индикатор, и медленно поворачивая коленчатый вал,  ловлю 0,24 mm после верхней мертвой точки.

P7311488

Как только нужное расстояние достигнуто, вращаю отжатую пластину, пока компьютер не скажет Active 1

Теперь можно зажать пластины и оставить ее в покое.

Далее, процедура регулировки клапанов, на этом моторе она простая до безобразия.

Снимаю защитные дуги,

P7111378

клапанные крышки,

P7311475

выставляю нужные зазоры.

P7311476

После регулировок и настроек, можно приступить к проверке системы питания. Судя по разнице температур на выпускных коллекторах, форсунки работали не в штатном режиме.

Снимаю пару защелок, и аккуратно вытаскиваю из впускных патрубков.

P7311474

P7311477

Устанавливаю в стенд

P7311478

Выставляю необходимое давление и запускаю тест.

P7311480

Мне не понравился сам факел распыла в правой форсунке, к тому же, она здорово не доливала:

P8291623

Обе их на очистку в ванну.

P7311483

Снова ставлю на тест, результат совсем другой:

P8291621

Продуваю сжатым воздухом и устанавливаю на место, предварительно заменив O-rings на новые.

Для окончательной настройки необходима синхронизация, и здесь нужен только цифровой прибор, в соответствии с указаниями BMW, так как механический не обладает нужной точностью для этой тонкой процедуры.

Подключаю цифровой синхронизатор:

P7111377

включаю зажигание,

6

ошибок нет, все параметры в норме, завожу мотор.

7

на работающем двигателе все в норме. Можно синхронизировать дроссельные заслонки.

P7111376

Все вышеуказанные работы привели к нужному результату, мотор стал работать очень тихо и мягко, пропал “расколбас” по цилиндрам, провал на средних оборотах. Поездка на Украину явилась лучшим роад тестом, мотоцикл наконец-то показал себя в полном объеме:  динамика и приемистость выросла в полтора раза, на литр уменьшился расход топлива, пропали постреливания в глушитель.  Радости владельца небыло предела Улыбка

Запись опубликована в рубрике BMW с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «BMW R1200C– комплексное ТО.»

  1. Daphnis говорит:

    Вот это подход. Вы молодец!

  2. helga говорит:

    Storm, поясните, пожалуйста, по первому скриншоту, где Вы написали "ничего интересного".
    В нем открыта функция ECU Info. По циферкам Bosch Part Number…, ECU Software Number=…,
    ECU coding variant=…, ECU program version=… 
    Можно ли понять: а) родной ли ECU или меняный на аналогичный с таким же BMW Part Number"ом,
    но с сайта OEM Parts или с разборки; б) перепрошивал ли его предыдущий хозяин, например, для гонок;
    в) соответствует ли год выпуска ECU году выпуска байка?
    И еще вопрос: пробег байка помнит плата в приборной панели или его, в смысле пробег, помнит ECU?

    • Storm говорит:

      a) родной 🙂 но меняный будет работать так же хорошо.
      б) не шьется (только на заводе) Для гонок ставьте PowerCommander.
      в) соответствует 🙂
      ECU точно помнит, + вероятно сама панель. Я не занимаюсь скручиванием пробегов, хоть меня об этом и часто просят. Опять же, для этого необходимо довольно дорогостоящее оборудование.
      Так же любые вопросы, касаемые мототемы Вы можете задать в форуме.

  3. maher говорит:

    Здравствуйте, уважаемый Storm!
     "Для этого необходимо довольно дорогостоящее оборудование" — Вы имели ввиду и прочитать пробег из памяти ECU, и редактировать (скрутить) пробег в памяти ECU? Или же это "довольно дорогостоящее оборудование" нужно только для редактирования (скручивания) пробега, а прочитать пробег из памяти ECU (чтоб сравнить с пробегом который помнит приборка) можно сканером? Если можно прочитать сканером — то поясните на скрииншоте: где путь к этому запомненому ECU реальному пробегу. 
    Для меня это тоже важный вопрос. Наслышан что после аварий меняют приборки на свежие — и реальный пробег скрывается от нового хозяина мотоцикла. На CBR600F4i тоже ECU помнит реальный пробег? И его можно прочитать Вашим сканером?
    ECU помнит пробег в километрах. Бывает ли что ECU вместо пробега (или параллельно) помнит количество тысяч оборотов совершенных коленвалом за все время эксплуатации мотоцикла? Огромное спасибо за ответы.

    • Storm говорит:

      Что бы редактировать и читать, необходимо оборудование ,стоит оно дорого.
      После аварий меняют приборки- верно, и правды не найдешь. Смотрите общее стояние мотоцикла ,компрессию ит.д.
      К примеру у BMW видно количество моточасов, + пробег на приборке, очевидно, где собака порылась.

      Бывает ли что ECU вместо пробега (или параллельно) помнит количество тысяч оборотов совершенных коленвалом за все время эксплуатации мотоцикла?
      Полагаю, что так. Но прочесть пока нечем.

  4. maher говорит:

    Storm! разжуйте мне плиз главный принцип работы ECU в части памяти. Оставим в стороне флэшпамять  приборки. Оставим в стороне опции realtime (на втором скриншоте понятно что ошибки  821 и 901 currently present и условия их возникновения engine not running and was not cranked). Рассмотрим  следующую ситуацию. Вы подключили сканер и увидели ошибки запомненные ECU (например прежний хозяин ездил с прямоточным слипоном, а перед продажей вернул на место стоковый слипон и вернул на место О2сенсор, соответственно ошибки по лямбде realtime отсутствуют, а в памяти ECU ошибки по лямбде присутствуют). И Вы видите (как Вы писали ранее) условия при которых эти запомненные ошибки произошли. Так ведь ошибка (или группа) и условия ее возникновения (группа условий) должны быть привязаны к какой-то общей координате (абсциссе) и этой абсциссой может быть или 1.значение пробега (к событию запомненной ошибки) или 2.количество оборотов коленвала (совершенное им к событию ошибки) или 3.количество моточасов (выработанное к событию исследуемой запомненной ошибки). Для BMW эта абсцисса — есть количество моточасов. Все верно? При покупке мотоцикла мы видим сканером выработанное количество моточасов и историю ошибок (запомненные алармические точки на абсциссе моточасов). И в том числе на этом основании оцениваем состояние мотоцикла (при условии что ранее убедились что ECU родной по партнамберам и софту). Все верно? Огромный Вам респект за помощь, и уважение! Спасибо. 

    • Storm говорит:

      К сожалению нет. Привязаться не к чему. Сейчас у меня есть оборудование позволяющее изменять пробег в любую сторону.
      В разных мотоциклах- по разному. Не у всех BMW есть количество моточасов, по этому вычислить оригинальный пробег сложно по этим признакам. То есть, я покупаю приборку, или меняю пробег, и Вы ничего не узнаете.

  5. maher говорит:

    Storm, еще раз Вам респект за консультации. Мой последний вопрос класса humans brain purging procedure (извиняюсь за юмор) перед уходом на форум. Я думал что высокая стоимость ECU обусловлена не суперпроцессором, а пыле-влаго-вибро-электромагнитной защищенностью корпуса и наличием в ECU сложной памяти хранения архивов. Продавцы сканеров рекламируют типа "купите сканер и вы узнаете всю историю мотоцикла". Создается ложное ощущение что сканер может выгрузить из памяти ECU архивы с трэндами и еррорами, которые типа там хранятся с самого начала эксплуатации мотоцикла. Никто не информирует владельцев мотов, что на самом деле сканер после подключения пишет свои трэнды в своем времени, и что про это время ECU ничего не знает. И что память ошибок в ECU — это всего лишь массив из рекурсивно задаваемых триггеров. 
    Когда пишется ПО для сканера, то определяются ControlPoints сканера и алгоритмы формирования их значений. ControlPoints ECU (их описаний никто никогда не узнает) и ControlPoints сканера — разные вещи. Вы подключили сканер и он получает от ECU сигналы и формирует значения своих ControlPoints и их видно на сканере (в опции меню Realtime Values). И производитель сканера имеет право так писать ПО чтобы оно игнорировало некоторые из ControlPointsECU. В ECU возможно  и создана Operating Hours Counter Control Point, но сканер о ней не знает.  Поэтому только в тех отдельных моделях БМВ где заявлен счетчик моточасов, фирменный сканер и выводит значение этой  Operating Hours Counter Control Point. Также в ECU возможно и имеется Total Mileage Counter Control Point,  но ее видит только дорогой прибор для чтения и редактирования пробега. Все верно? Еще раз огромное спасибо Вам за помощь.

    • Storm говорит:

      Совершенно верно. Вчера предложили дилерский сканер всего за 4.8 к евро. Хочу попробовать подключить и посмотреть ,в чем же отличия. Ну не в том плане, что можно что-то прошить, привязать ключи, изменить массу значений (CO trimm) а конкретно по истории ошибок и т.д. Веду переговоры.
      Цена не из-за корпуса и чипа- а прошивка и карты- это же длительные испытания моторов на стенде, прежде чем написать правильную топливную карту для какого-то режима работы.
      PS. Чертовски приятно ,когда люди понимают ,что спрашивают не говоря уже про уровень и глубину вопросов.

Добавить комментарий для maher Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *