Honda TRX680 Rincon–FI trouble.

_trx680

Квадроцикл привезли из Москвы,  с целым букетом проблем, один из которых, моргающая ошибка FI (fuel injection), хотя хозяин и посетил кучу дорогих сервисов.

Кроме этого, в нем обнаружились такие неисправности как:

1. Не стабильная работа двигателя, плохая динамика, чихание и произвольное прекращение работы.

2. Проблема проводки, при включении света- мотор глох.

3. Разбитые колесные подшипники, заднее колесо болталось как хвост в проруби.

Что бы ничего не сжечь при дальнейшей диагностике двигателя,  сперва  разбираюсь с проводкой, возле рулевой колонки снимаю декоративный щиток и вижу  “картину маслом”  как сказал бы Давид Гоцман.

PB142337

Странно, что раньше ни один сервис этого не обнаружили. Пол часа работы, и при включении света мотор уже не глохнет.

Далее предстояло решить основную проблему FI, можно было бы долго гадать, считать блинки, рыться в мануалах и т.д. Я сделал проще, подключил диагностическое оборудования и считал ошибки. 1

Что-то не так с датчиком температуры входящего воздуха, обрыв, короткое замыкание или  его параметры вышли за пределы нормы. Располагается он в корпусе воздушного фильтра сзади, и крепится одним винтом.

PB222418

Показался мне он сразу очень знакомым, и после непродолжительного поиска в интернете, догадка подтвердилась, точно такой же установлен на Honda GL1800. К счастью мне удалось его найти за пару дней на ближайшей моторазборке.

PB232457

Пока датчик находился в поиске, я провел процедуру регулировки зазоров клапанов и очистки корпуса дроссельной заслонки от грязи, а ее было не мало.

Чтобы добраться до выпускных клапанов, необходимо разобрать пол мотоцикла, снять весь боковой пластик и бензобак.

PB232431PB232432

Снимаю крышки для доступа к механизму регулировки, он простой,- “винт-гайка”.

PB232434PB232437

Вместо положенных зазоров:

IN –0,15

EX –0,33

я получил IN – 0,10 (0,08) и EX 0,25 (0,23). Естественно, стабильности работы двигателя  это не добавляет.

Сам корпус дроссельной был в плачевном состоянии, пришлось “кипятить” три часа и менять две спецжидкости, для нормальной очистки.

PB222401PB222428PB222400PB222424PB222402PB222427PB222403PB222425PB222404PB222429PB222405PB222430

Датчик холостого хода так же пришлось мыть, механизм работал с трудом, временами подклинивая. На вал наношу смазку на основе силикона, она не меняет своих свойств при любых температурах. Снова подключаю компьютер и даю команду на открытие –закрытие — теперь двигается как положено, без заеданий.

PB222416PB222419

Учитывая качество российского бензина и опыт прошлый опыт,  сразу установил форсунку в стенд, предварительно очистив от грязи.

PB222407PB222420

Результат ее работы опечалил, вместо нормального факела я увидел ровную струю топлива, даже засомневался ,что смогу ее отмыть. Но, к счастью, многолетний опыт и приличный запас всевозможной жуткой химии спас ситуацию. На видео  вы можете увидеть разницу.

До очистки
После очистки

 

Параллельно с работами описанными выше, я  менял все технические жидкости, и начал с масла двигателя.

PB232436

Тут все просто, один болт в картере снизу мотоцикла и крышка масляного фильтра справа.

PB232451PB232455

Затем слил весь антифриз.

Болт для слива, расположен на помпе, не очень удобный доступ снизу, но если поддомкратить, работать можно.

PB232449

После осмотра заднего редуктора и дифференциала, мне показалось что их обслуживали давно, или вообще никогда.

Для замены масла необходимо отвернуть сбоку пробку и снизу сливной болт. 

PB232438PB232439

Масло было коричневое, с крупинками металла, и очень жидкое, не смотря на прохладную погоду.

PB232440

Наполняю свежим маслом, производитель рекомендует SAE #80.

PB232441

В переднем редукторе не хватало около 100 грамм, кроме того, что оно было черным и жидким.

PB232445PB232446

Попутно меняется тормозная жидкость, но фотографировать “грязный-чистый” бачок  уже не стал. Да и не особо были они грязными.

Как я уже говорил, в заднем правом колесе наблюдался серьезный люфт, подшипник видимо совсем развалился.

Для замены необходимо снять само колесо, и открутить два болта удерживающих кулак.

PB142310PB142311PB142322

Снимаю шплинт и откручиваю гайку:

PB142323

стягиваю хаб, вышел он легко, хотя по идее тоже должен выпрессовываться.

PB142325PB142327

Подшипник рассыпался так, что выдавил и сломал стопорное кольцо.

PB142328PB142329

PB142330

С помощью пресса о легко извлекается, и на его место устанавливается новый оригинальный.

PB142331PB142332

Воздушный фильтр промывается любым подходящим сольвентом, продувается, сушится и пропитывается свежим маслом для моющихся фильтров.

PB222393PB232442PB232453

К этому времени, привезли датчик IAT, после установки на место, FI  warnig light больше не моргал, а диагностика показала нормальные параметры двигателя.

После запуска и прогрева, мотор работал как положено, ровно и красиво, а после хорошего отжига и  небольшого дрифта по местности, я понял, что и динамика вернулась на место. Теперь можно отправлять квад счастливому владельцу : )

Запись опубликована в рубрике ATV с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Honda TRX680 Rincon–FI trouble.»

  1. maher говорит:

    Уважаемый Storm!
    Поясните пожалуйста, какие интерфейсы используются для связи Вашего дилерского сканера и ECU (K-line? CAN, другие?) в Хондах.
    Для всех ли Хонд пользовательский интерфейс (картинка на мониторе) такая же как Вы привели в начале статьи?
    Если есть возможность, выложите пожалуйста фотографию экрана сканера с открытой вкладкой "Engine data". Если нет, то опишите хотя бы вкратце. Если в "Engine data" есть строка "Num Eng Rev", то опишите ее подробно (количество регистров, как начинается и как обнуляется счет, и т.д.).
    Большое спасибо за интереснейшие статьи. 

    • Storm говорит:

      По интерфейсам скажу в ближайшее время.
      По ошибкам да- такая. Есть еще возможность узнать состояние всех датчиков и систем ,в момент ошибки, очень полезная функция.
      Возможность есть, выложу в ближайшей статье.
      Для cbr125 такой строки нет, интерфейс меняется в зависимости от модели.
      Всегда пожалуйста!

  2. maher говорит:

    Еще раз Вас приветствую, уважаемый Storm! Аналогичный вопрос по скриншоту с ошибками. Первая строка (current fault) понятна. Вторая строка (current at past) — поясните как нужно понимать это "past"? В моточасах (как у BMW) или в километрах или в тысячах оборотов кранкшафта? К какой абсциссе привязывается история событий (ошибок, отсечек, активации аварийных алгоритмов) в хондовских  ECU? 
    Цель моих вопросов все та же: понимать техчасть и понять что прохлопали я и моя пани при покупке Эфок. Огромное Вам спасибо.

    • Storm говорит:

      Если речь сейчас о Honda, то значит, что на данный момент присутствует ошибка (IAT sensor), то есть current. Естественно я первым делом ее стер ,чтобы понять что и как. Значит процесс происходящий в логике ECU: Есть текущая ошибка ,записали в память. Ошибка удалена., все чисто. Записали. Мотор завелся, ошибка присутствует- пишем. То есть ,такая ситуация бывает когда пытаетесь убрать текущую ошибку.

  3. maher говорит:

    Извиняюсь за описку в своем вопросе: не (current at past) а (fault at past).

  4. maher говорит:

    Storm, еще раз спасибо за консультации, а то недостоверная автомотолитература и продавцы ПО меня чуть было не запутали.
    Получается что ECU PGM FI является простейшим логическим контроллером без наворотов. Единственной физической средой в нем является последовательность циклов. Цикл контроллера состоит из опроса входов, вычислений, формирования значений выходов. Этот цикл около 10 милисекунд и существенно гуляет. В контроллере нет генератора среды реального времени, генератора среды физической величины (например integer number shaft revolutions). Поэтому его буфер памяти не хранит трэнды, алармы, ерроры, фолты в привычном понимании. Его буфер памяти представляет из себя рекурсивно обновляемый массив точек. Этот массив точек можно видеть в режиме дилера (при самодиагностике) типа MIL мигнула — значит какие-то точки ненулевые и эти точки есть соответствующие запомненные фолты. Этот же самый массив точек (именно этот массив а не другой) экран сканера показывает с меткой Past. И точки этого массива (фолты) невозможно развернуть в исторические трэнды так как буфер памяти запоминает только точки (а не графики в среде физической величины). Все правильно?
    Если я все правильно изложил, то скажите: 1) сколько милисекунд цикл контроллера (вдруг не 10 а больше или меньше) и можно ли это узнать по тем данным что дает сканер (типа узнать сканером серийный номер ECU, ввести его в базу данных внутри сканера, и т. д.)?   2) что из себя представляет буфер памяти в котором хранится массив запомненных ошибок и как обеспечивается его энергонезависимость?
    Еще раз огромное спасибо.

    • Storm говорит:

      Все верно. Это просто современный контроллер со стандартными портами ввода вывода (цифровыми и аналоговыми). Грубо говоря ,берете ARM проц, пишете прошивку, цепляете датчики и у вас собственный ECU. Если пороетесь? то увидите что в сети есть варианты.
      1. Не помню точно, но к примеру время срабатывания форсунок Bosh составляет 1,5 -1,8 мс при частоте управляющего сигнала 3-125Гц. Проц должен успевать снимать показания 1000-2000 раз в секунду, и ко всему прочему контроллеру необходимо после опроса убедиться в правильности показаний, и послать всем нужные сигналы. Узнать серийник ECU (ID) можно легко. Я не раз отсылал их (ID) разработчикам ПО, для обновления софта, к примеру ошибка видна, но real time параметры недоступны.
      2. Энергонезависимая флеш, с большим количеством циклов перезаписи, что -то вроде EEPROM используемых в контроллерах Atmel.
      Вообще всей это инфы крайне мало, она засекречена производетелем. Даже печатная плата залита гадостью с кусками стекла и прочей ереси. Сгорело? Купи новый за 1500 уе. А цена ему баксов 20, если по деталькам. Переходите в форум, там смогу прикрепить фото внутренностей пары контроллеров и рассказать более подробно как работает Ваш PGM-FI.
      PS. Вы думали в ECU маленький линукс или андроид стоит? :))

  5. Давид говорит:

    Здравствуйте! У меня хонда 650 не смог найти где слив антифриза. Сможет есть у Вас фото поближе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *