BMW F650 GS Dakar. Убей меня, если сможешь.

BMW_F-650-GS_Dakar

Мотоцикл оказался у меня случайно, ребята из Москвы немного не доехали до слета, перестал заводиться мотоцикл. Шел дождь, копаться в дороге было не интересно,  и его доставили на бусе в мастерскую.

После проверки на ошибки и всевозможные неисправности, ситуация не изменилась. Компьютер показывал полную готовность к работе двигателя, параметры датчиков, так же были в порядке. После некоторого шаманства, мотоцикл завелся и поехал, но недалеко. Так повторялось пару раз. Если его не глушить, то все было хорошо, но как только мотор выключался, завести его было проблемой.

Позднее была выявлена неисправность одной из катушек зажигания, но тем не менее, основная проблема не решалась.  Пришлось копаться в проводке, она изрядно так окислилась местами, но в нужном месте- все было хорошо.

После установки вместо свечи пробника ,оказалось ,что искра подавалась с перебоями, при чем бессистемными. Тогда я снял крышку зажигания, и уведенное все объяснило. На роторе видны износы и потертости, следствие контакта ротора со статором.

PC102674PC102675

Стало понятно, разрушился коренной подшипник. После снятия ротора я покачал коленвал верх-вниз и  увидел зазор в пару миллиметров между шейкой и вкладышем.

PC122690PC122691

Очевидно снятие и разборка движка, для определения степени урона. Снимаем АКБ, масляный танк, впрыск и аирбокс.

PC102676

Попутно заметил ,что расширительный бачок установлен не правильно, это поправим после сборки.

PC102678PC102677

Дальше снимаю звезду и цепь, а так же пытаюсь выкрутить сливную пробку. Она алюминиевая, и грани напрочь слизаны, пришлось уменьшать на пару мм размер, под ключ на 19 вместо 22.

PC102679PC102681PC102682

Налипший металл доказывал теорию о вкладыше.

Снятый двигатель начинаю разбирать, сперва снимается клапанная крышка, верхняя постель распредвалов, сами распредвалы, нижняя постель.

PC122685PC122688

PC122692PC122693

Рабочие поверхности изрядно упилены, использовать их уже нельзя.

PC122695PC122694PC122696

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Чем мне нравится конструкция головки блока моторов Rotax, так это надежностью и продуманностью конструкции. Случись такое в японском двигателе, менять пришлось бы головку блока целиком. Здесь- достаточно заменить две постели (верх-низ), валы без звездочек- и ехать дальше. Согласитесь, стоимость хорошей  бу японской головки не радует, так как в нашем случае- все очень доступно новым, а головка практически не страдает.

Затем снимаю цилиндр и поршень.

PC122698PC122699PC122700

И снова нужно сделать отступление.

После снятия я позвонил уточнить, делал ли кто-то раньше мотор, на что тот ответил, при нем,- нет. Мне так же не удалось найти следов предыдущего ремонта, обычно это видно по специфическим мелочам. Согласно блока управления- мотор имеет наработку 1762 часа, что примерно равно 100 000 км. Скрученный спидометр показывал 70 000.  А теперь внимание, фото поршня и цилиндра крупным планом. 

Шикарнейший хон!

PC182728

PC182726PC182722PC182724PC182725

Мне кажется, поршень вчера установили и проехали тысяч 5-6- не больше. Ни малейшего следа износа, кроме задиров и царапин вследствие масляного голодания. Вот это я понимаю, Мотор!

После приятного удивления, разбираю дальше.

PC122701PC122703PC122704PC122705

Детали и агрегаты изнутри без нареканий ,только масло бы почаще менять Подмигивающая рожица 

Достаю балансирный вал,

PC122714PC122715

И сам коленвал.

PC122707

Левая шейка.

PC122710

Правая

PC122709

Поразительно! Выработка больше миллиметра, но мотор все еще работал, пусть и с перебоями. Даже цвет не сменил.  А это сам коренной вкладыш, его не провернуло, он даже не рассыпался! Да, два масляных насоса в системе, делают свою работу.

PC122711

То есть, если в теории дать мотору искру, то он спокойно доехал бы до Москвы Улыбка Пока не отвалилось бы к чертям что-то из этой конструкции.

Все ранее виденные моторы моторы моментом дохли, накручивая на посиневшие шейки разорванные вкладыши. Не считая убитых шеек, коленвал в отличном состоянии. Никаких люфтов или следов износа больше я не нашел, и в двигателе в целом тоже.  Примечательно, лампа аварийного давления масла не горела, а после старта движка, гасла как и положено. После я проверял, все исправно.

Сейчас решается вопрос о целесообразности ремонта- восстановления, мотор популярный, возможно удастся купить за приличные деньги в сборе.

И, как итог, могу сказать, крайне надежный двигатель, вытянет из любой переделки, а если хоть иногда проводить ему качественное ТО, достанется внукам.  Одним словом, BMW.

Запись опубликована в рубрике BMW с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария на «BMW F650 GS Dakar. Убей меня, если сможешь.»

  1. Mute говорит:

    Действительно, впечатляет!!! ))) А в чём по-твоему корень поломки — несвоевременная замена масла (плюс ещё что-то, вероятно)?

    • Storm говорит:

      Качество масла, замена не своевременная, и где-то что-то еще. Пороюсь- найду- выложу.

  2. anri1983 говорит:

    Прочитал статью, интересует вопрос по двигателю именно заинтересовало, что Rotax. Есть мотоцикл Aprilia ETX 350, обслуживали ли вы или эксплуатировали данную модель.

    • Storm говорит:

      Да, конечно.

      • anri1983 говорит:

        ETX 350 очень интересный мотоцикл, прочёл статью про двигатель, ни одной втулки и привод коромысел на роликах это конечно великолепное инженерное решение. А может отчётик какой-нибудь выложите?

  3. Skrut говорит:

    добрый день.очень интересная и полезная стотья.все очень професионально и подробно.хочу спросить как у специалиста по этим моторам.проблема с моим БМВ.хотя может и не проблема но всетаки беспокоит.вобщем вот в чем дело.нужен совет и возможно помощ.на моем F 650 ST 1998 года при работающем двигателе слышен характерный шум под крышкой сцепления.напоминает шум подшибника.при выжиме рычага сцепления шум прекращаеца.достаточно даже просто нагрузить ручку и все тихо.што может шуметь?и какие могут быть последствия?возможные методы лечения?мот 98 года.пробег 20т.км.
    и еще вопрос.при свободном ходе рычага сцепления жесткое включение первой перидачи.если включаю плавно то стораеца выбить.отпинывает на нейтраль.приходица резко втыкать первую.такое впечатление што недовыключаеца сцепление.хотя свободный хот выставлен по мануалу.данный эфект пропадает при отсутствии свободного хода.но так можно спалить сцепление. што делать?возможно ли што шум сцепления связан с жестким включением первой?вобщем хотелосбы выслушать ваше мнение.

    • Storm говорит:

      Шум корзины сцепления. Замена, если сильно напрягает. Пробег скорее всего 120 т.км. На 20к она не шумит.

  4. Skrut говорит:

    добрый вечер Storm.спасибо за ответ.прошу ответить еще на вопросик.в воскресенье произвел вскрытие.снял крышку.внутри все чисто и красиво как на выстовке.была снята корзина и непонял што в ней шумит.два роликовых подшибника в идеале.выжемной в порятке.диски черноваты но походят еще.следов буксования нет.но есть один момент.вал на котором стоит корзина имеет осевое смещение около милеметра.думаю из за этого смещения не удается отрегулировать сцепление правильно,происходит недовыключение сцепы и как следствие жесткое включение первой описаное в первом коменте.вопрос.как вы думаете если установить промежуточную шайбу которая стоит между корзиной и подшибником вала немного толще не повлечет ли это каких либо нежелательных последствий?данная мера может исключить смещение вала и позволит нормально отрегулировать сцепу.заранее спасибо.надеюсь на ваш совет.

    • Storm говорит:

      Проблема не в осевом люфте, а креплении корзины к шестерне. Но ради эксперимента можете попробовать вариант с шайбой. Убедиться ,я был прав 😉

  5. Skrut говорит:

    Спасибо за ценную информацию.если нетрудно подскажите сайт где можно заказать корзину и какова ее примерная стоимость.

  6. robat говорит:

    Приветствую! Подскажите, в какую сторону должна смотреть метка на поршне? Небольшой наплыв на одном из ушек для пальца, либо в сторону цепи ГРМ, либо к генератору. Спасибо!

  7. костя говорит:

    здаствуйте,подскажите а ротаксе 650 также есть вкладыше?а то у меня есть какойто стук в движке

  8. Денис говорит:

    Привет, расскажите чем этот ремонт закончился? У нас схожая ситуация, есть ли смысл в восстановлении. Спасибо.

  9. Сергей говорит:

    Здравствуйте,если есть выбор,какой двигатель Rotax 650 предпочтительный:с двумя свечами или с одной ?Обосновано будет взять мотоцикл с большим пробегом,но с двумя свечами или с меньшим пробегом,но с одной свечой ?

  10. александр говорит:

    Здравствуйте вопрос ротор генератора садиться просто на конус и гайка на фиксатор и дополнительно и на конус фиксатор нужен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *