Мотоцикл попал на плановое ТО, и когда его выгрузили из микроавтобуса, первая мысль была, “зачем мне его привезли”. Выглядит техника просто шикарно ,чистая, красивая, ни одно подтека масла или антифриза. Завелась так же- с пол-оборота, не смотря на мороз градусов в 15. Работал мотор ровно и красиво, правда на холостом ходу погромыхивала цепь ГРМ, что очень странно, пробег в 20к миль казался очень реальным.
Сам мотоцикл вызывает только приятные эмоции, паровозные низы, классическая посадка, жидкостное охлаждение и огромный запас мощности неприхотливого и надежного мотора не могут не радовать. Тем не менее, что бы техника доставляла радость, ее необходимо обслуживать.
Что же, приступим.
Снимаю сидение, бак, радиатор, и корпус термостата. Добираюсь до карбюраторов и обнаруживаю, второй и третий хомут на впуске раскручен и болтается в воздухе. Что дает сторонний подсос воздуха- думаю понятно. Вынуть их не очень просто, в принципе как и в Yamaha FZ1, Suzuki Bandit 1200.
Разбираю карбюраторы ,страшного ничего нет, технически грамотный владелец постоянно использует дополнительный топливный фильтр-стоит копейки ,а пользы на рубль.
В поплавковых камерах тем не менее присутствует мелкодисперсная дрянь, следствие наших бензинов. Карбюраторы в УЗ мойку, без разговоров.
Далее снимаю клапанную крышку. Но сперва необходимо вынуть свечные колпачки. Вот здесь меня ждал сюрприз.
В трех свечных колодцах было полно масла, хотя по идее, под крышкой нет такого давления.
После снятия все стало ясно, уплотнения сошли со своих посадочных мест, результат невнимательной сборки предыдущими владельцами.
Промеряю зазоры и получаю в общем-то предсказуемый результат:
EX: 0,18-0,24
IN: 0,13-0,19
0,17 | 0,18 | 0,15 | 0,15 | 0,20 | 0,18 | 0,18 | 0,16 |
0,10 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,15 | 0,15 | 0,18 | 0,13 |
Пришлось регулировать. Снимаю постели распредвалов
Сами валы, и оцениваю состояние трущихся пар.
Как видно из фото ,состояние вполне соответствует пробегу и криминала нет. Кулачки так же в норме.
Цепь ГРМ оказался в допуске по растяжке, но износилась интересным образом, при сгибании –разгибании ее- подкусывала звенья, довольно часто встречающийся момент.
Устанавливаю на место шайбы нужно размера, и собираю ГРМ.
Для достижения максимальных (из допуска) зазоров ,пришлось заменить 13 шайб, а просто 3 поменяли свое местоположение.
Затем меняю, масло, фильтр, антифриз и тормозные жидкости в контурах. Жидкость сцепления была хуже всех, износились уплотнения.
Продувка воздушного фильтра и установка на место, пока не приедет новый.
Затем цифровая синхронизация и подстройка карбюраторов.
К слову, синхронизировать долго не пришлось, разница была не большой, как я уже говорил, хозяин очень внимательно относится к технике. Результаты измерения компрессии и давления масла- в точности как в мануале, мотоцикл достался живой и бодрый. А при таком подходе владельца к вопросу содержания и обслуживания техники- внуки будут еще кататься.
Как в целом, байки ZRX 1100 — 1200 хороши, нет косяков? И если сравнить с CB1300, что выбрать и почему? Также интересно по посадке, т.к. у меня приличный рост
Известных мне косяков нет, лей хорошее масло да вовремя делай ТО. СВ1300 в принципе аналогичный бигбайк, чуть больше Кавасаки, лучше примеряться и сесть самому, это советовать бесполезно 🙂
По обслуживанию примерно одинаковы.
сколько будет стоить аналогичное ТО для kawacaki en 500
Звоните по телефонам указанным на сайте, в рабочее время.
А зачем надо было менять все шайбы, там же большинство в допуске?
Читайте внимательно:
«Для достижения максимальных (из допуска) зазоров ,пришлось заменить 13 шайб, а просто 3 поменяли свое местоположение.»
Если Вы считаете, что один клапан на 0,18 (минимум) и второй на 0,24 (макс)- нормальная регулировка, — то я нет. К тому же владелец явно не собирается через пару тысяч снова заниматься регулировками, когда «большинство в допуске» покинет этот допуск. Процедура так и называется, регулировка. А не- «оставь и так сойдет».
Добрый день! Тут написано, что цепь грм была в допуске по растяжке но изношена — вы ее заменили?