Yamaha R6 – капремонт двигателя. Part one.

yamaha-yzf-r6-2001-2

Мотоцикл был куплен владельцем как “первый настоящий”, без всяких осмотров и тест-райдов у ушлых перекупов. Как это обычно бывает- состояние было “в огне”. Хоть внешнее мотоцикл выглядел достойно за свои 4,5 к условных, через пару дней после покатушек, мотор стал изрядно подтраивать, и существенно терять в динамике. Продавец посоветовал  поставить стантовые зведы, что-бы ехало. Но владелец отказался и приехал к нам. После стандартной процедуры регулировок настроек всего и вся а так же смены масла, мотор заработал гораздо лучше, но на R6 все еще был не похож. Перепроверив все еще раз, мы провели повторную процедуру измерения давления в цилиндрах, и были неприятно удивлены, 2, 4, 6, 8 – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. Тогда и было принято решение разбирать и смотреть, так как продавец заявил –“сами дураки”.

Что же- мотор снят, можно приступать:

PB062167 

Меня правда насторожил один момент:

PB062158

Некто спилил номер двигателя, попутно зацепив нумерацию селективной сборки, но да ладно.

Откручиваю шесть болтов клапанной крышки :

 PB062168PB062169

Затем, двадцать болтов постели, и  аккуратно снимаю ее:

PB062170  P3193387

Затем поднимаю головку блока цилиндров:

PB062171PB062199

А вот и Полли:

PB062183 PB062182

PB062181 PB062172

В трех цилиндрах лопнули никасилевые гильзы, в четвертой он отслоился кусками:

  PB062179

Конечно, ни о какой компрессии не может быть и речи. Так как блок цилиндров представляет одно целое с верхней половиной картера, то замене подлежит по сути целиком весь двигатель.

PB062190

В связи с тем, что восстановить качественно покрытие может только KOLBENSCHMIDT, а денег на новый двигатель у владельца небыло, и меня был другой путь решения проблемы, решено было вскрывать мотор дальше, для более объективной оценки состояния.

Снимаю поддон:

 PB062161

Маслозаборник:

PB062162 PB062166       

Водяной насос:

 PB062163 PB062164 

  PB062165

Крышка генератора:

PB062175    PB062180

Снимаю ротор и шестреню:

  PB062186 P3183381

Здесь все в порядке, раскручиваю сцепление:

PB062187 

Вынимаю корзину и располовиниваю двигатель.

 PB062191 

Состояние коренных шеек и вкладышей вполне рабочее, никаких нареканий, о чем собственно и говорило давление масла в системе, показания были в середине диапазона.

Далее раскручиваю шатуны и освобождаю коленвал и ставлю его на стенд для проверки и в случае в случае пригодности,-  дальнейшей полировки.

 PB062192 PB062193 

 PB062194PB062195

Головку блока рассухариваю и готовлю к шлифовке поверхности, профилированию седел и клапанов.

 PB062203 PB062204

PB062206  PB072207

Заказываю необходимые комплектующие и жду данных по головке блока и коленвалу.

Запись опубликована в рубрике Yamaha с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев на «Yamaha R6 – капремонт двигателя. Part one.»

  1. Fahrenheit говорит:

    Сочувствую покупателю, не приятное обстоятельство, фотки просто пугают. Хотя б/у мотоцикл это всегда кот в мешке…

    • Storm говорит:

      А ничего, победили 🙂

      • daks_bel говорит:

        И почему я в этом не сомневался? 🙂

      • Fani говорит:

        Так скажите все же перегильзовывали ? И как ходит

        • Storm говорит:

          Читайте вторую часть 🙂

          • Fani говорит:

            У меня похожая проблема только с одним цилиндром ( где мне найти гильзы ?)

          • Storm говорит:

            Можете заказать у нас.

          • Fani говорит:

            Дело в том что я в Крыму нахожусь мотор разобран. В каком городе вы находитесь сколько стоит перегильзовать блок если я вам отправлю чисто половинку и поршня

          • Storm говорит:

            Г. Минск, по вопросам цен пишите на email: stormscycles@gmail.com

          • Fani говорит:

            Уважаемый Storm, не могли бы вы мне подсказать столкнулся с проблемой номер 2, подбираю вкладыши шатунные все четко получилось и по цвету сошлись, а с коренными немогу понять на карьере выбиты два номера один двигла другой над ним несет следующую информацию NR08V092C и возле него есть еще штампик черный как на шатунах типо 5 с какой то буквой (ну явно не оно), такой же номер (NR08V092C) есть и на второй половине двигла, больше меток никаких не видел ( пол дня кручу их в руках) а этот номе применить к формуле немогу :(((( помогите !!!
            Bearing size for J1: “J1” (crankcase) – “J1” (crankshaft web) – 1= 6–2–1=3
            Даже если взять просто цифры от туда допустим j1
            0-2-1= -3 уже бред получается
            На моих вкладышах на всех выбито a020 кроме пред последнего y9x9 что я так понимаю соответствует инфо на валу 22232

          • Storm говорит:

            Фото сможете прислать?

  2. Fahrenheit говорит:

    Уважаемый Storm. Почему так редко в последнее время появляются отчеты? Всегда очень жду, а нет и нет…

    • Storm говорит:

      Таких «ямах» штук сорок натащили, некогда и выкладывать, уже ближе к зиме, что -ли 🙂

      • jarik_bsu говорит:

        судя по всему ближе к зиме тебе подвезут еще кучку… Байков становится больше, а мастерских нет.

  3. Fani говорит:

    Storm , выслал вам фото на почту

  4. hans говорит:

    Очень крутой блог.
    Вы есть на bikepost или еще где? На онлайнере аналогичная ветка может?

    • Storm говорит:

      Нет, на бйкпосте меня нет и я не думаю ,что эта информация там будет полезна. Аналогично с онлайнером- болото, в котором каждый стремиться нагадить друг другу на голову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *