Предыстория проста- “ехал, застучало, остановился”. Зная ,что эти очень надежные моторы просто так не стучат, попробовал провернуть коленвал от руки, он не поддался ,по этому двигатель снял и приготовил к разборке.
Правда, перед самой разборкой пришлось его порядочно вымыть, местами налипло грязи порядочный слой.
После снятия клапанных крышек, увидел распредвалы в отличнейшем состоянии для пробега в 44 000 км.
Идею заклинивания или обрыва поршня я не рассматривал, двигатель крайне живуч и надежен. На кулачках практически небыло видно следов износа. Это нормальная практика для моторов Rotax. Забегая вперед скажу, когда мотор был вымыт изнутри, и стоял без клапанных крышек, коллеги –механики проходя мимо удивляясь спрашивали, по какой причине я его вообще разбирал.
Причина была простая, но тем не менее, неприятная.
Кто-то не дожал болты крепления ротора, они от вибраций открутились и привели в полную негодность статор. Самое неприятное, вся эта медная-стальная крошка попала внутрь мотора.
Кроме этого ,вместо нормальной охлаждающей жидкости было залито черт знает что, кроме длительной и нужной промывки самого мотора, пришлось промывать и систему охлаждения, включая помпу.
Новый генератор идеально подошел от Rotax 650, устанавливаемый на мотоциклы BMW. После сборки , регулировки и настройки, мотоцикл поехал веселее и приятнее.