Есть у моторов Honda некоторые слабости ,- натяжитель цепи ГРМ. И если в случае рядных это не так страшно, V-twin страдает больше. У данного экземпляра на скорости под 200 “что-то застучало и я остановился”.
В ручную мотор не проворачивался, а после извлечения натяжителя ГРМ заднего цилиндра, догадка подтвердилась, проскочила цепь ГРМ, что привел к большой беде.
Пружина натяжителя лопнула, время, пробеги далеко за 50 000 и полное отсутствие обслуживания, сделало свое дело.
Передний цилиндр был в норме, по этому подвергся только регулировке и замене натяжителя на новый.
Задний аккуратно разбираю. Снимаю клапанную крышку:
Постели распредвалов:
Снимаю саму головку блока, наблюдаю жесткий нагар на клапанах и камере сгорания.
В рубашке охлаждения замечаю кусок герметика, а на поршне ,следы удара о тарелки клапанов.
К сожалению ни один клапан не выжил.
ГБЦ, шлифую, меняю маслосъемные колпачки, клапаны и собираю в обратной последовательности. Оригинальной прокладки владелец не нашел, по сему ставилась нелюбимая мной Athena.
Попутно заменяю заплесневевшие уплотнительные кольца системы охлаждения:
После сборки и настройки мотоцикл работал тихо и приятно, динамика существенно возросла ,что повергло хозяина на подвиги, 46 минут за ним гонялись две турбированных машины ДПС и не без труда смогли догнать. Как оказалось в последствии- первый цилиндр работал на 20%, в неподходящий момент порвалась диафрагма в карбюраторе и заклинила заслонку. Досадная причина была успешно устранена, счастливый хозяин укатил в надежде взять реванш.
Где заказал запчасти? Сколько обошлось?