Многие владельцы мотоциклов Suzuki SV650-1000 и базирующихся на их основе, вероятно осведомлены о крайне досадных болезнях этих моторов. Самый основной и сташный момент- масляное голодание.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи и варианты их решения.
1. Собственная невнимательность пилота, в том месяце масло было а сегодня его нет.
Проверять перед каждым выездом.
2. Козление и длительная езда на заднем колесе. В силу конструктивного недостатка масляных отливов, шанс загубить двигатель крайне высок. Эту проблему я решил давно и мотор после сборки проехал около 10 000 км из них 500 на заднем.
Стараться избегать езды на заднем колесе или доработать мотор.
3. Износ цилиндро-поршневой группы и маслосЪемных колпачков.
Ремонтировать. Некоторые льют более густое масло, как временную меру, что в принципе, нормальная практика если оно есть в таблице допусков на данный двигатель.
4. Проблема масляного насоса, дважды встречалась в моей практике. К сожалению пока не разберешь- не поймешь.
Проверять давление масла чаще, чем того требует регламент.
5. Некачественное или несоответствующее инструкции масло. Этот вариант очень часто встречается и из-за этого и пункта 3 сложилось мнение что мотор ест масло и это нормально. К счастью это далеко не так. Потому что, если померять компрессию или давление масла в магистрали- полученные результаты окажутся далеки от номинальных. Даже с нормальаной компрессией и давлением масла поддельное или неподходящее масло будет гореть на скоростях ближе к максимальным. Происходит это буквально на глазах. Если Вас убеждают в обратном, что мол мотор 2005 года и прошел всего 15 000 и это норма для SV- держитесь от таких мотоциклов и продавцов подальше. Компания Suzuki не первый день делает двигатели, и эту "проблему" они бы уж точно решили.
Лить качественное масло из проверенных источников. Если вы всегда лили Мотул и все было хорошо а потом после замены уровень внезапно упал после вечерних отжигов- есть смысл задуматься.
И напоследок пару картинок убитых коленвалов.
Легкая форма:
Но ремонту к сожалению не подлежит. Коренные и один шатунный вкладыши не пострадали.
Тяжелая форма:
Замена коленвала, всех вкладышей и обоих шатунов.



А это в принципе касаемо любых v-twin моторов? Просто подумываю взять себе спортивный vtwin типа sv1000s , aprilia rsv 1000, buell 1125r, ducati 1198… все ли они нуждаются в доработке мотора?
Это касается SV1000-650 и мотоциклов построенных на их базе. Априлия этого не боится. Кстати, будет отчет об RSV1000- полная разборка-сборка мотора.
Здорово, обязательно прочту.Спасибо за столь полезный и нужный блог, давно искал нечто подобное. А в чем же заключается доработка двигателя на sv1000?
Разборка полная и удаление некоторых перегородок в картере.
О, интересно будет про Ротакс глянуть отчёт. Прикольные движки, по сравнению с японскими — как из другого мира. Одни распреды чего стоят.. 🙂
А насчёт масла — это да, куча мифов и непонятных рекомендаций царит в этом плане, в результате разброд и шатание. Вместо того чтобы лить дорогой бренд полусинтетику, лучше лить дизельную синтетику вязкостью 5w40 для водянок и 5w50 для воздушек, и api-классификации попроще. Сколько лет такое лью во все моторы — и работают лучше, и абсолютно чистые при разборке, и износа нет.
Спорить не буду. Я лью в двигатели исключительно предписанные мануалом технические жидкости и НИКОГДА вопросов и проблем не возникало. К слову, если уж от дизеля износа нет, то от рекомендованного масла подавно его не будет при равных условиях.
Но, у меня другая информация. 30 000 Ямаха Фазер нет компрессии- это слишком. А всего-то два сезона на Нафтане да на разных дизельных маслах. «Что было на заправке». И таких моторов- через один.
да, забыл написать, не могу ответить на комментарий, fck едитор не даёт в себя поставить курсор. В форме открытой по-умолчанию отвечается нормально. Браузер — Опера
«Эту проблему я решил давно и мотор после сборки проехал около 10 000 км из них 500 на заднем.»
если не секрет как решил?
Приветствую!
Хорошие рекомендации. Подскажи как ты решил проблему масляного голодания при езде на заднем?
С 2015 езжу на шлифованном колене. Переделал много разных валов ( и родных sv и рядников). Ни разу повтора стука не было.
КУ !! Пдкажи как правильно доработать мотор чтоб смело козлить??
Авто написал столько всего, но самого главного не сказал: КАК именно побороть масляное голодание???
Не козлить, например)